Двигатель П92
Рн=75 кВт;
Uн=220 B;
nном=1500 об/мин;
nмах=2800 об/мин;
ŋ=89.5 %
J=1.2 кг·м2
Производим расчет недостающих номинальных данных по двигателю серии П92
Предварительный выбор эл. двигателя по моменту и скорости (выбор типоразмера) производят по диаграммам нагрузки механизма. По ним находят средний момент.
Предварительно выбираем двигатель исходя из условия:
Исходя из полученных данных выбираем двигатель по моменту серии 2П:
2ПН200МГУХЛ4
Номинальные данные:
Рн=22 кВт;
U=220 B;
nн=1500 об/мин
nmax=3500 об/мин
ŋ=87.5 %
J=0.25 кг·м2
Сопротивление обмоток (при t=15ºC):
Якоря Rя=0.047 Ом
Индуктивность якоря Lя=1.6 мГн
Добавочных полюсов Rдп=0.029 Ом
Возбуждение Rя=53 Ом
Расчет сопротивлений при рабочей температуре:
где ,
t1 – рабочая температура; t1=120ºC
α=3.9·10-3к-1
Rя120=0.047(3.9·10-3·105+1)=0.066 Ом
Rдп120=0.029(3.9·10-3·105+1)=0.04 Ом
R∑=Rя120+Rдп120=0.018+0.0108=0.106 Ом
Расчет недостающих номинальных данных:
Расчет и построение упрощенной нагрузочной и скоростной диаграммы ЭП.
После предварительного выбора ЭД по моменту необходимо проверить его по нагреву и перегрузочной способности в первом приближении. С этой целью строится упрощенная нагрузочная диаграмма ЭП, которая не учитывает эл. магнитные переходные процессы. В этом случае диаграмма строится в соответствии решениями уравнений движения для каждого участка циклограммы работы механизма:
где М - момент ЭД
Мс - приведенный к валу статический момент
- динамический момент ЭП
J – суммарный момент инерции ЭП
Если величина углового ускорения не задана, то допускают, что переходные процессы протекают при допустимом моменте ЭД: Мд=λм·Мн=2·140=280 Н·м, где λм – перегрузочная способность двигателя.
Расчет и построение упрощенной нагрузочной и скоростной диаграммы ЭП
1. Процесс пуска
Чтобы найти скорость и время резания нужно:
L=1000 мм=17.45 рад/с
Wн=157 рад/с
nрез=340 об/мин
где J – суммарный момент инерции ЭП.
J=Jдв+Jвм=Jдв+0.35·Jдв=1.2·0.25=0.3375кг·м2
Реальное время холостого хода
tpxx=txx-3·tп-3·tT=90-3·0.255-3·0.096=88.947c
Проверка двигателя по нагреву через момент и перегрузочной способности.
Проверка двигателя по нагреву проверим по методу среднего момента.
где ΔМi – потери момента двигателя на отдельных участках работы;
ti – время работы на i–м участке;
tц – время цикла с учетом ухудшения условий охлаждения, определяемую по формуле;
tц=∑βi·ti, где βi – коэффициент ухудшения условий охлаждения; т. к. β0=1, то
tц=151.32с.
Проверка по нагреву показала, что двигатель удовлетворяет требованиям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.