Выбор системы электропривода. Асинхронные двигатели серии 4А. Требуемая номинальная скорость вращения двигателя

Страницы работы

Содержание работы

3.2.  Выбор системы электропривода.

Очевидно, судя по виду нагрузочной диаграммы механизма, что своё влияние на выбор вида и типоразмера электродвигателя, а, следовательно, и системы электропривода будет оказывать не только величина номинальной требуемой мощности, но и перегрузочная способность самого двигателя. Рассмотрим несколько типов электродвигателей, для оптимального выбора системы электропривода.

1.  Асинхронные двигатели серии 4А.

У различных по мощности асинхронных двигателей серии 4А с частотой вращения холостого хода n0=600 об/мин , кратность максимального момента составляет kм=1.8…1.9. Примем, что

Ммах АД=kз·Мдеф

 

   где, kз=1.1 – коэффициент запаса, учитывающий динамическую составляющую момента.

Мдеф   –  наибольший из присутствующих на упрощённой нагрузочной диаграмме моментов. Момент прилагаемый линейкой к деформированной заготовке, для исправления её деформации. Mдеф= 1500 Н/м.

Найдём соответствующий номинальный момент при максимальном значении кратности максимального момента kм=1.9:

Этому моменту должна соответствовать мощность:

где wном АД – требуемая номинальная скорость вращения двигателя.

 

где  sном – величина номинального скольжения, для двигателей серии 4А sном=1.5…5 %. Примем sном=4%.

2 .  Двигатели переменного тока для краново-металлургических механизмов.

Под требуемые параметры технологического процесса подходит электродвигатель МТН 6Н1 – 10 с номинальной частотой оборотов     nном=570 об/мин, максимальным моментом Ммах=2320 Н·м и номинальной мощностью Рном=45 кВТ.

3.   Двигатели постоянного тока.

Двигатели постоянного тока серий 2ПН, 2ПФ и 2ПО могут выдерживать трёхкратную перегрузку по току в течение 10 с в минуту. Как и в случае с асинхронным двигателем примем, что необходимый максимальный момент, развиваемый двигателем равен:

Ммах АД=kз·Мдеф

Найдём соответствующий номинальный момент при максимальном значении кратности максимального момента kм=3:

Этому моменту должна соответствовать мощность:

где wном АД – требуемая номинальная скорость вращения двигателя.

 

где  sном –номинальный статизм характеристики, для двигателей постоянного тока номинальная величина статизма составляет sном=2…10 %. Примем sном=4%.

Как следует из приведённых выше примеров, получения наименьшей мощности приводного двигателя можно достигнуть лишь в том случае, если это двигатель постоянного тока. Есть несколько систем электроприводов, использующих ДПТ: система Леонардо (генератор–двигатель), система с реостатным регулированием параметров, тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока (ТП–ДПТ) и широтно-импульсный преобразователь (ШИП). Система Леонардо, хотя и отличается хорошим качеством энергопотребления, так как представляет собой электрическую машину, а не коммутатор не подходит из-за большого числа ступеней преобразования энергии, что, во-первых, значительно снижает коэффициент полезного действия механизма (КПД),  во-вторых, существенно повышает капитальные затраты и в-третьих, намного увеличивает площадь, занимаемую механизмом, что также является важным фактором, так как пространство возле клети буквально "напичкано" различными механизмами. Система с реостатным регулированием не подходит, так как, во-первых, механизм всё время работает в режиме пуска и торможения и благодаря этим непрерывным динамическим режимам и большой мощности двигателя в резисторах будет выделяться много энергии в виде тепла и, во-вторых, для обеспечения плавного пуска и торможения необходимо большое число пусковых резисторов. ШИП содержит больше ступеней преобразования энергии по сравнению с системой ТП–ДПТ (необходим неуправляемый выпрямитель для преобразования переменного напряжения сети в постоянное напряжение питания ШИП), и создают высокий уровень пульсаций тока якоря. ТП–ДПТ, как и ШИП, имеет высокой КПД, генерирует в сеть высшие гармоники тока и оказывает электромагнитное воздействие на окружающую среду.

Исходя из перечисленного выше, в качестве системы электропривода выбираем систему тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока.

Похожие материалы

Информация о работе