3.3. Выбор электродвигателя.
В предыдущем пункте, когда проводился сравнительный анализ электродвигателей различных типов на их пригодность для работы в качестве приводных двигателей в механизме линейки, была примерно рассчитана необходимая величина мощности для двигателя постоянного тока. Она составила:
Рном ДПТ=33175.23 Вт .
Становиться, очевидно, что поскольку в ходе модернизации невозможно достичь значительного снижения типоразмера двигателя (напомним, что мощность двигателя приводившего в движение не модернизированную линейку составляет 37 кВт), то более целесообразным решением с экономической точки зрения будет являться не замена двигателя на менее мощный, а продолжение использования уже стоящего там электродвигателя М808 со следующими техническими параметрами:
Pн=37 кВт - номинальная мощность;
Uн=375 В - номинальное напряжение питания;
Iн=112 А - номинальный ток якоря;
nн=575 об/мин - номинальная частота вращения;
Iм=310 А - максимальный ток двигателя;
Mм=1660 Н/м - максимальный момент двигателя;
JД=1.1 кг·м2 - момент инерции электродвигателя;
IВ=2.2 А - номинальный ток обмотки возбуждения.
Для проверки электродвигателя по нагреву построим уточнённую нагрузочную диаграмму механизма. Согласно технологическим требованиям разгон механизма линейки до основной скорости должен осуществляться с ускорением
а торможение должно проводится с ускорением
.
Для обеспечения этих линейных ускорений, двигатель должен развивать следующие величины угловых ускорений, необходимых для разгона и торможения соответственно:
Величины динамических моментов, которые должен развивать электродвигатель для обеспечения заданных ускорений при разгоне и торможении, равны соответственно:
где J – суммарный момент инерции электродвигателя и механизма:
J=JД+JМ=1.1+0.4=1.5 кг×м2
Где JМ – момент инерции механизма. JМ=0.4 кг×м2.
С учётом всего вышеизложенного мы получаем следующие скоростную (рис. 2.) и уточнённую нагрузочную (рис. 3.) диаграммы.
n, об/мин
Рис.2. Скоростная диаграмма механизма.
Рис. 3. уточнённая нагрузочная диаграмма работы механизма.
Выбранный двигатель необходимо проверить на нагрев. В двигателе постоянного тока наиболее нагретыми элементами конструкции являются обмотка якоря и коллектор. Допустимая температура для различного класса изоляции обмотки якоря составляет 120 – 180°С. Допустимая температура обмотки якоря, а также постоянные времени, характеризующие динамику нагревания и охлаждения двигателя, не входят в число его паспортных данных. По этой причине, а также ради простоты, двигатели проверяют на нагрев косвенно, методом эквивалентного тока или момента по соотношениям
где Т – цикл работы привода;
IЯ(t),МД(t) – текущие ток якоря и момент двигателя соответственно.
Если циклограмма тока задана графически, то эквивалентный ток
где IЯi – значение тока якоря на i - м участке времени длительностью ti.
Метод эквивалентного тока является приближённым и основан на предположении, что отклонение мгновенной температуры обмотки якоря от средней не выходит за поле допуска. Более точный расчет неизбежно связан с анализом изменения температуры во времени. И если в результате расчёта методом эквивалентного тока получено, что Iэкв»Iном и, следовательно, средняя температура обмотки якоря близка к допустимой, то следует рассчитать мгновенную температуру (возможно лишь в конце одного наиболее протяжённого участка работы двигателя с перегрузкой), либо провести температурные испытания привода при измерении мгновенной температуры в условиях, имитирующих реальные.
Поскольку магнитный поток неизменен и равен номинальному значению Ф=const, т. е. MºI, то, расчёт электродвигателя по нагреву будем проводить методом эквивалентного момента. Величину эквивалентного момента определяем по формуле:
Все величины моментов, использованные в этой формуле, соответствуют моментам с аналогичными индексами, приведёнными в пункте ²Расчёт нагрузочной диаграммы², с учётом динамических составляющих для учёта разгона и торможения. Различие моментов, предназначенных для разгона и торможения, учитывается в соответствующих индексах ²р.² и ²т.². Для получения численных значений этих моментов, мы к их статическим аналогам будем прибавлять по необходимости МДИН.Р.=125.664 Н×м или МДИН.Т.= =–62.832 Н×м соответственно.
МВОЗВР.Р.=МХХ.Р. и МВОЗВР.Т.=МХХ.Т. – величины моментов необходимые для возвращения линейки в исходное положение после исправления деформации заготовки. Здесь: исходное положение – положение до начала действия МДЕФ.
Найдём соотношение времён разгона и торможения. Предположим, что за время tР двигатель достигает скорости wР. Для того, чтобы затормозить от скорости wР до нуля ему необходимо затратить время tР, составим систему уравнений:
Отсюда следует, что
Если обозначить время разгона – торможения через t получим:
;
;
Исходя из вышеизложенного рассчитаем величину эквивалентного момента:
Величину номинального момента электродвигателя определим по формуле:
где, kФ – произведение конструктивного коэффициента электродвигателя на магнитный поток одного полюса, определяемое по формуле:
Поскольку номинальный момент значительно превосходит рассчитанный эквивалентный МЭ=136.028 Н×м< МНОМ=599.76 Н×м, следовательно предварительно выбранный двигатель проходит проверку по нагреву.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.