Федеральное агентство по образованию
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»
Кафедра экономики и управления качеством продукции
Отчет
по производственной практике
Студент группы: ЭУ-58071д
Чернышев Николай Андреевич
Место практики ООО «Техуралпром»
Руководитель практики от кафедры Курняев М.В.
Екатеринбург
2012
Содержание
1. Основные характеристики предприятия………………………………....3
2. Структура компании……………………………………………………….4
3. Технологический процесс………………………………………………....5
4. Продукция компании
4.1. Ассортимент предоставляемой продукции………………………..6
4.2. Характеристика качества выполненных работ………….………7
5. Себестоимость продукции…………………………………………………8
6. Реализация работ…………………………………………………………9
7. Потребители……………………………………………………………….10
8. Конкуренты………………………………………………………………..11
9. Анализ продаж…………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………14
1. Основные характеристики предприятия
ООО «Техуралпром» предприятие одним из направлений производственной деятельности которого, является выполнение строительных работ, с использованием кровельных материалов нового типа ( ПВХ- мембраны, СПДМ- мембраны, ТПО - мембраны ) .
Официально компания основана 13 ноября 2001 года (ООО «Технологии уральской промышленности»).
Офис компании располагается в городе Екатеринбурге в Орджоникидзевском районе. С точки зрения экономической географии, для клиентов города Екатеринбурга, удобно добираться как на общественном транспорте, так и на личном автомобиле. Ближайшие остановки: Ст.метро «Уралмаш», завод «Уралтрансмаш».
Склад оборудования компании располагается в районе Сортеровка. От месторасположения сырьевых и энергетических ресурсов не зависит.
ООО «Техуралпром» является официальным дилером ООО «Пеноплэкс» являющимися крупнейшим производителям современных тепло и гидро изоляционных материалов на территории России и ближнего зарубежья.
Деятельность компании заключается в следующих направлениях:
- Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию кровли промышленных и жилых зданий;
- Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;
- Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве
2. Структура компании
ООО «Техуралпром» малое производственно коммерческое предприятие. В его штате насчитывается не более 15 человек: производственные рабочие, инженер конструктор, программист и менеджеры по продажам. Касаемо заработной платы, персонал, связанный с производством имеет фиксированную окладную часть, менеджеры – окладная часть плюс проценты с продаж.
Линейно-функциональная структура компании. (Схема 1)
Директор |
Отдел по работе с клиентами |
Технический директор |
Информационная безопасность |
Схема 1
Достоинства этой системы:
- Быстрота реакции в ответ на прямые указания;
- Создание условий для использования в работе узко профильных специалистов;
Недостатки:
- Медленная передача и переработка информации между подразделениями;
- Замедление процесса принятия управленческих решений, относительно всего предприятия в целом.
3. Технологический процесс
После получения заявки и согласования технического задания с заказчиками оно (ТЗ) передается техническому директору. Технический директор разрабатывает проект производства работ ( ППР) и передает его менеджерам, для расчета сметной стоимости выполняемых работ. После экономического расчета менеджеров ( утверждения сметы) , смета передается в отдел снабжения, который производит согласование цен с поставщиками, закуп необходимых материалов для производства работ с частичным завозом материалов на склад.
В процессе участвует около 6-8 человек, без учета производственных бригад.
4. Продукция компании
4.1. Ассортимент предоставляемой продукции
С учетом опыта выполненных работ, компания постоянно отслеживает появляющиеся современные технологические материалы для более качественного выполнения производимых работ .
Перечень и оббьем предлагаемых работ компании вариативен от ремонта кровли частного капитального гаража до устройства новых кровель крупных промышленных зданий и современных торговых центров.
Всегда в наличии:
- полный ассортимент современных теплоизоляционных материалов
- гидроизоляционных материалов;
- крепежей и метизов .
- герметиков
Компания
Наглядно можно ознакомиться в (Приложение 1).
4.2. Характеристика качества выполненных работ
При выполнении работ по устройству кровли с применением ПВХ-мембран используется оборудование из швейцарской фирмы «Varimak-leister» ( станок для сваривания мембраны, тепловые фены, прикаточные ролики и др.) Позволяющие наиболее качественно и в короткий срок выполнять кровельные работы. Основным критерием качества выполненных работы является гидро-тест, в ходе которого смонтированная кровля полностью заполняется водой до конька и выдерживается в течении 24 часов.
В случае отсутствия снижения уровня воды, качество выполненных работы признается приемочной комиссией заказчика удовлетворительной.
В случае обнаружения «ухода воды» производится поиск мест протечки и устранение их, после чего проводится повторный гидро-тест.
Кроме качества выполненных работы большое значение имеет эстетика – то есть внешний вид ( выполненного кровельного покрытия).
5. Себестоимость продукции
Стоимость выполненных работы зависит как от сезонных факторов (устройства кровель мембранного типа позволяет выполнять работы в зимний период до -15 градусов) , так и от применяемых для утепления гидроизоляцией материалов различных производителей ( отечественные производители : «Технониколь», «Пеноплэкс», «Тизол» «Эковер», «Ависма» и др. ) и иностранные производители «Rockwool», «Protan», «Resitrix», «Alkorplan» и др.
Рассмотрим на примере кровельного пирога с применением материалов различных производителей:
Таблица 1
6. Реализация выполняемых работ.
Реализация выполняемых работ предприятия занимается менеджер по работе с клиентами. Проводится участие в тендерах на электронных площадках Составляется клиентская база крупных застройщиков города и области, по которой ведется презентации выполненных работ и предоставление коммерческих предложений. Вследствие этого появляются возможные покупатели, над которыми в дальнейшем ведутся работы.
7. Потребители
Сфера интересов клиентов компании разнообразна. Из Рисунка 1 видно, что около 60% клиентов – это крупные застройщики (заказчики) .
Рисунок 1 Сфера интересов
Рисунок 2 Специализация компании
Предприятие осуществляет работы на крупных строительных плащадках г.Екатеринбурга и Свердловской области.
8. Конкуренты
Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.
Основными конкурентами являются:
Название |
Сайт |
ООО «Кров-трейд» |
http://www.krov-treid.com/ |
ЗАО «Флатирон» |
http://www.flatron.com/ |
ООО «Кровля-изоляция» |
http://www.krovly-treid.com/ |
ООО «Макс-мир» |
http://www.maks-mir.de/ |
Таблица 2
Для того чтобы узнать цену конкурентов я обзванивал их по телефону и вел переписку по электронной почте.
Цена конкурентов определяется при участии в открытых тендерах, электронных торгах, коммерческих предложения предоставляемых заказчиком.
9. Анализ продаж
По данным за 2011 год (Приложение 1) наибольшим спросом на кровли облегченного типа по проф.листу с применением утеплителя из вспененного пенополестерола и ПВХ-мембраны, а так же ремонт существующих кровель из наплавляемых материалов с применением ПВХ-мембраны. (Рисунок 4).
Рисунок 4
Диаграмма Парето показывает, что 85% продаж за 2011 г. приходится на
кровли облегченного типа по проф.листу с применением утеплителя из вспененного пенополестерола и ПВХ-мембраны.
Наименее реализуемыми являются устройство кровель из наплавляемых материалов. Это объясняется следующим:
· Устройство кровель из наплавляемых материалов проводится с применением открытых огневых работ;
· Невозможность выполнения работ при дождливых погодных условиях и отрицательных температурах;
· Основанием для наплавляемой кровли должно служить железобетонное основание ( «тяжелые кровли» )
Что касается всех выполненных работ в целом, с учетом стоимости материалов за 2011 составляет 25401000р. Ниже представлена диаграмма Парето по месяцам (Рисунок 5)
Рисунок 5
Из диаграммы Парето видно, что 80% всех продаж за год приходится на семь месяцев (апрель , май , июнь , июль, сентябрь, октябрь, ноябрь).
В летнее время года идет большой объем выполняемых работ , это объясняется следующим:
• Кровельные работы относятся к сезонному виду работ;
• Освоение выделяемых заказчиками денежных средств на строительно-монтажные работы, как правило планируется со 2го по 4ый квартал;
Список литературы
1. Пичурин И.И. Маркетинг: общая теория. Учебник. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001, 390 с.
2. Пичурин И.И. «Методические указания к курсовому проекту «Основы маркетинга», Екатеринбург, УГТУ-УПИ, 2004, 9с.
3. Л.А. Скороходова, В.А. Шапошников «Менеджмент конспект лекций», Екатеринбург, УГТУ-УПИ, 2007, 171с.
4. www.tehuralprom.ru
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.