2.4 Основные неисправности рамы тележки и технологическая
схема ремонта.
В процессе эксплуатации тележки подвержены действию значительных нагрузок, которые наряду с естественным износом и коррозией приводят к трещинам и надрывам в элементах рамы, ослаблению заклепочных, болтовых и сварных соединений, деформациям.
К основным неисправностям рамы тележки относятся: трещины в местах сварки ; трещины в поперечных, продольных и шкворневой балках; трещины в кронштейнах тормозной системы, гасителей колебаний; излом и деформация кронштейнов тормозной системы, гасителей колебаний, подвески ТЭД; выработка накладок вертикальных и горизонтальных упоров, втулок кронштейнов тормозной системы, рессорного подвешивания, подвески ТЭД; срыв резьбы резьбовых соединений; прогиб поперечных балок, боковин рамы, шкворневой балки; изгиб листов и переходов воздушных каналов.
Втулки кронштейнов подлежат замене в случае ослабления посадки в гнездах кронштейнов и предельного износа.
В рессорном подвешивании возможны случаи возникновения трещин, поломки пружин и потеря упругости; излом и скол опорных поверхностей пружин; трещины в подвесках и балансирах; возможны перекос балансиров и задевание их о раму тележки; ослабление втулок в подвесках и балансирах.
Причинами неисправностей рессорного подвешивания могут быть плохая и несвоевременная смазка, перекос балансиров, заклинивание деталей.
Детали рессорного подвешивания в процессе эксплуатации подвергаются значительным динамическим нагрузкам, что способствует быстрому износу.
Кожуха зубчатой передачи имеют неисправности в виде трещин, пробоин, короблений, вмятин. Кожух зубчатой передачи подлежит замене при наличии: сквозных трещин проходящих через все сечение листа; коробление кожуха и значительных пробоин, неподдающихся исправлению.
Гидравлические гасители колебаний имеют такие неисправности, как риски, задиры, износ, трещины, вмятины на корпусе, штоке и цилиндре. На гасителе возможен излом и просадка пружины клапана, дефекты резьбы, износ и овальность отверстий проушин головок.
Характерными неисправностями колесных пар являются износ бандажей, ослабление бандажа, колесного центра, зубчатого колеса, отколы зубьев, трещины и забоины на шейках оси.
Неисправности тормозной рычажной передачи: ослабление посадки втулок, износ отверстий втулок по сопряжению с валиками, износ отверстий под втулку, износ валиков.
Тяговый электродвигатель опирается с одной стороны через пружинную опору на раму тележки, а с другой через вкладыши подшипников на ось колесной пары. Пружинные опоры могут иметь трещины и излом пружин, стержней, болтов, срыв резьбы. Во вкладышах подшипников возможен откол баббита, нарушение наружного диаметра, износ буртов вкладышей.
Песочное устройство тележки имеет такие неисправности, как нарушение крепления, трещины песочных труб и резиновых соединений.
Технологическая схема капитального ремонта тележки наглядно моделирует производственный процесс с четким отражением взаимосвязей операций, взаимообусловленность всех работ, входящий в данный производственный процесс.
Выкатка тележек происходит в тепловозном отделении, после чего они транспортируются по рельсовым путям с использованием специального приспособления на участок по ремонту тележек. Обмывку тележек перед разборкой не производят, так как попадание моющих растворов в ТЭД вызывает значительно увеличение объема их ремонта. Тележки устанавливают на рельсовый путь участка и далее при помощи мостового крана грузоподъемностью 30 тонн на позицию разборки.
В процессе разборки с нее снимают гидравлические гасители колебаний, отсоединяют тяги рычажной передачи, автотормозное оборудование, песочные трубы, цилиндрические пружины рессорного подвешивания, колесно-моторный блок. Сборочные единицы тележки очищают и моют. Раму тележки подают на обмывку в моечную машину. Затем рама тележки окончательно разбирается на позиции ремонта рамы. Снимают шплинты с валиков и болтов, снимают рычаги тормозной рычажной передачи. Тормозную рычажную передачу, пружинные подвески ТЭД осматривают и восстанавливают.
Раму тележки осматривают, проверяют ультразвуковым дефектоскопом сварные швы и на установке лазерного контроля проверяют геометрические параметры. Затем раму восстанавливают путем разделки и заварки трещин, обработки клиновидных пазов кронштейнов.
Колесно-моторный блок разбирают на специальном стенде.
Колесные пары транспортируются в колесное отделение. Тяговые электродвигатели по рельсовому пути участка на тележке транспортируются в электромашинное отделение.
Автотормозное оборудование, гидравлические гасители колебаний, редукторы, детали песочной системы ремонтируются в специализированных участках.
Колесно-моторный блок, после ремонта его сборочных единиц, подвергается сборке и испытанию.
Раму тележки после ремонта направляют на контрольную оптическую проверку, затем устанавливают на ней детали тормозной рычажной передачи, рессорного подвешивания, песочной системы, после чего при помощи мостового крана транспортируют в окрасочно-сушильную камеру, где происходит её окраска и сушка.
После окраски и сушки ведут окончательную сборку тележки с установкой колесно-моторного блоков, валиков балансиров, тормозной рычажной передачи, гидравлических гасителей колебаний, автотормозного оборудования. В процессе сборки контролируется регулировочные зазоры, затягиваются резьбовые соединения и стопорятся шплинтами.
Отремонтированная тележка транспортируется в установленное графиком время в тепловозное отделение для подкатки под тепловоз.
На листе графической части проекта представлена технологическая схема ремонта тележки тепловоза ЧМЭ3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.