Описание работы релейно-контакторной схемы управления и защиты. Подготовка к работе двигателя. Пуск двигателя по часовой стрелке

Страницы работы

Фрагмент текста работы

7.  ОПИСАНИЕ РАБОТЫ РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ.

Схема питается от трёхфазного источника ЭДС равной 380 В. Через автоматический выключатель QF трёхфазное напряжение подаётся к потребителям. Автоматический выключатель также предназначен для защиты от недопустимых токов в силовой цепи. Основным потребителем является асинхронный двигатель с фазным ротором. Также напряжение, снятое с двух фаз, подаётся на схему управления. Контакты КМ1 (КМ1.1 – КМ1.3) и КМ2 (КМ2.1 – КМ2.3) предназначены для подачи напряжения на электродвигатель, а также для реверса. Предохранители FU1 и FU2 предназначены для защиты цепи управления от недопустимых токов.

Пусть при подачи напряжения на двигатель через контакты КМ1 двигатель вращается по часовой стрелке, тогда если напряжение на двигатель подаётся через КМ2 двигатель вращается против часовой стрелки.

7.1. Подготовка к работе двигателя

Включаем автоматический выключатель, тем самым подаём напряжение на схему управления. При этом начальное состояние схемы все реле находятся в пассивном состоянии, а значит, все контакты находятся в том положении, в котором они изображены на схеме.

7.2. Пуск двигателя по часовой стрелке

Для пуска нажимаем на кнопку SB1. В результате чего на катушку КМ1 подаётся напряжение. Происходит смена состояния всех контактов КМ1. В силовой цепи подаётся напряжение прямой последовательности фаз на двигатель через силовые контакты КМ1. Контакт КМ1.4 шунтирует кнопку SB1, в результате чего можно отпустить эту кнопку. КМ1.6 разрывает цепь питания катушки контактора КМ2. Тем самым играет роль защиты от одновременного включения двух контакторов КМ1 и КМ2. Так как при одновременном включении этих контакторов, в силовой цепи происходит короткое замыкание фазы А и С. Это в лучшем случае вызовет отключение автоматического выключателя QF.

Контакт КМ1.5 подаёт напряжение на катушку контактора КМ3, который, путём шунтирования тормозных сопротивлений Rт контактами КМ3.1 и КМ3.2, выводит работу двигателя на первую ступень разгона.

Также замыкается контакт КМ3.3. Через некоторое время, которое задаёт реле времени КТ1, замыкается контакт КТ1, тем самым включая контактор КМ4. В результате чего контакты КМ4.1 и КМ4.2 шунтируют сопротивления R1 и двигатель начинает разгоняться на второй ступени.

Включается контакт КМ4.3, запуская реле времени. Как только разгон на второй ступени закончится, сработает реле времени КТ2. Контакт КТ2 подаёт напряжение на катушку контактора КМ5. Он, в свою очередь, шунтирует все сопротивления, выводя двигатель на естественную характеристику.

7.3.Пуск двигателя против часовой стрелки

Пуск против часовой стрелки аналогичен пуску двигателя по часовой стрелке. Отличия в том, что запуск производят нажатием кнопки SB2. После нажатия на кнопку срабатывает контактор КМ2. Контакты КМ2 подводят напряжение обратной последовательности фаз к двигателю. КМ2.4 шунтирует кнопку SB2. Контакт КМ2.6 блокирует включение контактора КМ2.5 подаёт напряжение на контактор КМ3. А дальше разгон двигателя по ступеням, как и для пуска двигателя по часовой стрелке.

7.4. Торможение двигателя при вращении по часовой стрелке.

Начальное состояние – двигатель вращается по часовой стрелке.

Как только двигатель начал вращение по часовой стрелке замкнулся контакт SR2, который включил реле К4. Этот контактор замкнул контакт К4.1.

Когда мы нажимаем кнопку стопа SB3, подаётся напряжение на катушку реле К5. Что приводит к срабатывании контакта К5.2, который включает реле К2. А контакт К2.4 шунтирует контакт К5.2. Контакт К2.1 размыкает цепь питания контактора КМ3. Это приводит к мгновенному отключению контакторов КМ4 и КМ5, а также всех контактов шунтирующих сопротивления в роторе R2, Rт, R1. Получилось, что ротор подключён ко всем сопротивлениям (пусковым + тормозным), что необходимо при торможении противовключением.

Контакт К2.3 размыкает контактор КМ1, который отключает напряжение прямой

Похожие материалы

Информация о работе