Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта рамы тележки. Основные неисправности рамы тележки

Страницы работы

Содержание работы

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И

ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА РАМЫ ТЕЛЕЖКИ

2.1 Проектирование технологического процесса ремонта рамы тележки

2.1.1 Основные неисправности рамы тележки и составление                       технологической схемы ремонта

Основные неисправности рамы тележки представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Основные неисправности рамы тележки

Возможные неисправности

Способы устранения

Технические условия на отремонтированные детали

Увеличенный зазор между подбуксовой стрункой и рамой тележки

Восстановить опиловкой или наплавкой скосов подбуксовой струнки

Зазор менее 4 или более 7 мм не допускается; площадь прилегания подбуксовой струнки к каблучку рамы не менее 60 %

Местная выработка более 4 мм на рамном листе

Заплавить с последующей зачисткой заподлицо

Наличие пор и шлаковых включений в наплавленном металле не допускается

Продольное смещение рамных листов (забег), измеренное по наличникам вырезов

Устранить путем установки наличников различной толщины

Продольное смещение рамных листов  (забег)  не более 1,2 мм

Износ и увеличение расстояния между верхними и нижними кронштейнами пружинной подвески тягового двигателя

Восстановить приваркой накладок или наплавкой слоя металла с последующей зачисткой

Расстояние между верхними и нижними кронштейнами пружинной подвески более 310 или менее 304 мм не допускается

Увеличенные продольные зазоры между буксой и направляющими буксового выреза вдоль оси тележки

Устранить постановкой новых наличников или подкладок под старые наличники буксового выреза

Суммарный зазор между буксой и направляющими буксового выреза вдоль оси тележки не более 2 мм. Местное неприлегание наличников к челюсти буксы или подкладкам допускается не более 0,2 мм на площади 10 %

Непараллельность лицевых наличников буксового выреза

Устранить шлифованием (выпиловкой) или заменой наличников

Непараллельность лицевых наличников буксового выреза более 0,5 мм не допускается

Продолжение таблицы 3

Возможные неисправности

Способы устранения

Технические условия на отремонтированные детали

Неперпендикулярность лицевых наличников к продольной оси рамы тележки

Устранить шлифованием (выпиловкой) пли их заменой

Неперпендикулярность лицевых наличников к продольной оси рамы тележки более        0,3 мм на ширине наличника не допускается

Неплоскостность боковых граней всех буксовых направляющих одной стороны рамы    ( по наличникам ) 

Устранить шлифованием (выпиловкой) или заменой наличников

Неплоскостность наличников боковых граней для одной стороны тележки не более    0,5 мм

Трещины в сварном шве кольца подпятника шкворня

Вырубить и заварить с последующей зачисткой

Трещина в кольце подпятника шкворня, наличие пор и шлаковых включений в сварных швах не допускаются

Местная выработка опорных плит возвращающего устройства

Устранить. Толщина снятого металла не должна превышать 0,7 мм. В случае снятия металла большей толщины опорную плиту цементируют и калят

Местная выработка опорных плит возвращающего устройства не более 0,5 мм. Глубина закаленного слоя должна соответствовать 1,3 – 1,6 мм, твердость HRCболее 56

Уменьшение общей толщины опоры свыше допустимой величины

Заменить ее отдельные детали или всю опору

Уменьшение общей толщины опоры возвращающего устройства более 3 мм не допускается

Общая или местная выработка рабочих поверхностей роликов опор возвращающего устройства

Устранить перешлифовкой. Глубина закаленного слоя после перешлифовки в пределах 1,5 – 3 мм

Уменьшение диаметра роликов от их размера по чертежу более 3 мм не допускается. Разница диаметров роликов одной опоры не более 0,06 мм

Общая или местная выработка цапф роликов

Устранить   их   перешлифовкой

Уменьшение диаметра цапфы против размера по чертежу не более 2 мм

Выработка отверстий в обойме под цапфу ролика возвращающего устройства

Наплавить и обработать

Зазор между цапфой и отверстием в обойме должен быть в пределах 0,06 – 0,35 мм

Зазоры и забоины на рабочих поверхностях гнезда

Опоры зачистить или отшлифовать, если повреждения поверхности более 40 %

Шаровая поверхность гнезда опоры после ее обработки должна прилегать по калибру, на площади не менее 70 %

Пятиугольник:  3Структурная схема ремонта рамы тележки 2М62 представлена на рисунке 1 и на листе 2 графической части проекта.

 

Пятиугольник:  1 Пятиугольник:  2
 

Похожие материалы

Информация о работе