Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов типа М62 из текущих ремонтов. Коленчатый вал и подшипники

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

НОРМЫ ДОПУСКАЕМЫХ  РАЗМЕРОВ И ИЗНОСОВ  ДЕТАЛЕЙ

ПРИ ВЫПУСКЕ ТЕПЛОВОЗОВ ТИПА М62  ИЗ ТЕКУЩИХ

РЕМОНТОВ, ММ

Наименование деталей и узлов, параметра

Чертежный размер

Допускаемый размер при выпуске тепловоза из ТР-3

Браковочный размер при выпуске тепловоза из ТР-1  и в эксплуатации

Дизель 14Д40

Коленчатый вал и подшипники

1.  Зазор в коренном подшипнике:

     по обмеру (по вертикали)

0,21-0,34

-

0,55

     по щупу (по вертикали)

не менее 0,11

0,11-0,40

0,45

     в районе стыка вкладышей

не менее 0,08

не менее 0,08

менее 0,08

2.Толщина вкладыша коренного подшипника

7,37-7,39

-

менее 7,25

3. Размер вкладыша по стыку в свободном состоянии

265,5+2,5

-

менее 265,3

4. Допуск овальности и конусообразности:

     коренных шеек

0,01

-

более 0,04

     шатунных шеек

0,009

-

более 0,04

5. Допуск седлообразности и бочкообразности коренных и     шатунных шеек

0,0075

-

более 0,04

6.  Осевой разбег коленчатого вала

0,10-0,48

-

более 0,80

7.  Зазор в шатунном подшипнике, по обмеру

0,200-0,285

0,17-0,35

0,45

8. Толщина вкладыша шатунного подшипника

3,39-3,42

-

 не менее 3,25

9. Размер вкладыша по стыку в свободном состоянии

173+2

172,5-175,0

менее 172,5

более 175,0

Шатун, поршень, втулка цилиндра

1. Зазор в головном подшипнике между поршневым пальцем и втулкой, по обмеру

0,090-0,164

0,09-0,30

0,40

Продолжение приложения 1

Наименование деталей и узлов, параметра

Чертежный размер

Допускаемый размер при выпуске тепловоза из ТР-3

Браковочный размер при выпуске тепловоза из ТР-1  и в эксплуатации

2. Зазор в подшипнике нижней головки прицепного шатуна между пальцем и запрессованной втулкой, по обмеру

0,058-0,109

0,06-0,35

0,50

3.Зазор между пальцем нижней головки прицепного шатуна и проушинами главного шатуна, по обмеру

0,010-0,059

0,00-0,20

0,30

4.Зазор между поршневым пальцем и отверстием во втулке вставки, по обмеру

0,016-0,092

0,016-0,300

0,40

5.Диаметральный зазор между втулкой цилиндра и поршнем

0,206-0,326

0,24-0,60

0,70

6.  Высота камеры сгорания

1,5-2,0

1,5-2,0

3,0

7. Зазор в замках поршневых колец в рабочем состоянии  (считая от верха поршня)

     1, 2, 3, 4

1,1-1,6

1,1-2,5

3,0

     5, 6

0,6-0,9

0,6-1,5

2,0

8.Зазор между маслосъемными кольцами и канавками поршня по высоте, по обмеру

0,10-0,16

0,10-0,30

0,40

9.Зазор между компрессионными кольцами и канавками поршня по высоте

0,14-0,19

0,14-0,35

0,40

10. Зазор между стопорным кольцом и нижней плоскостью  вставки

0,25-0,45

0,25-0,80

0,80

11. Боковой зазор между стержнем прицепного шатуна и пазом втулки  цилиндра, расположенным  со стороны  распределительного вала

менее 1,5*)

менее 1,5

менее 1,5

*) Справочный, характеризует правильность установки цилиндрового комплекта

Крышка цилиндра и детали распределения

1.  Зазор между клапаном и чугунной направляющей втулкой

0,274-0,341

0,274-0,700

более 0,75

2.  Зазор между клапаном и металлокерамической втулкой

0,074-0,133

0,074-0,300

более 0,3

3.  Зазор на масло в гидротолкателях

1,0-1,2

1,0-1,2

менее 1,0

4.Неодновременность открытия клапанов

не более 0,2

не более 0,2

не более 0,2

Вал распределительный

1.  Зазор в подшипниках распределительного вала, по обмеру

0,12-0,19

0,12-0,25

0,35 и более

2. Осевой разбег распределительного вала в упорном подшипнике

0,113-0,251

0,113-0,300

0,45 и более

3.  Зазор между роликом и втулкой

0,12-0,16

не более 0,3

0,40 и более

4.  Зазор между двумя втулками

0,09-0,13

не более 0,25

0,40 и более

5. Зазор между втулкой и валиком, по обмерам

0,077-0,128

не более 0,3

0,40 и более

6. Зазор между толкателем и направляющей толкателя

0,06-0,10

0,06-0,20

0,35 и более

Нагнетатель

1. Зазор между зубьями зубчатых колес связи по индикатору

0,03-0,12

0,03-0,15

0,25

2. Зазор между роторами по щупу

0,40-0,55

0,40-0,65

0,40-0,65

3. Торцевые зазоры между роторами и передней крышкой

0,35-0,45

0,50-0,65

0,50-0,65

4. Торцевые зазоры между роторами и задней крышкой

0,65-0,85

0,65-0,90

0,65-0,90

Редуктор

1. Зазор между зубьями зубчатых колес:

     в нижней паре

0,15-0,52

0,15-0,60

0,15-0,60

     в верхней паре

0,105-0,430

0,105-0,500

0,105-0,500

Турбокомпрессор

1. Радиальный  зазор в опорном подшипнике

0,12-0,19

0,12-0,25

0,28

2. Радиальный зазор в упорном подшипнике

0,10-0,19

0,12-0,25

0,28

3. Осевой зазор в упорном подшипнике

0,20-0,32

0,20-0,40

0,50

4.  Зазор между колесом компрессора и проставочной  частью

0,90-0,14

0,9-1,4

менее 0,9

более 1,4

Форсунка

1. Ход иглы распылителя

0,75

0,45-0,80

более 0,8

2. Зазор между стержнем и корпусом щелевого фильтра

0,00-0,02

0,00-0,03

более 0,03

Топливный насос

1. Зазор между рычагом и валом отсечного механизма

0,016-0,052

0,016-0,100

более 0,10

2. Зазор между пальцем и роликом отсечного механизма

0,005-0,029

0,005-0,050

более 0,05

3. Зазор между подшипником и кулачковым валом привода  насоса

0,050-0,114

0,05-0,15

более 0,15

4. Осевой разбег кулачкового вала

0,4-0,6

0,4-0,7

более 0,7

5. Зазор между втулкой и толкателем

0,025-0,075

0,025-0,120

более 0,12

6. Зазор между втулкой и осью ролика толкателя

0,065-0,111

0,065-0,180

более 0,18

7. Зазор между роликом и втулкой толкателя

0,065-0,119

0,065-0,150

более 0,15

8. Боковой зазор в венцах муфты привода топливного насоса

0,07-0,25

0,07-0,55

более 0,55

9. Клапан предохранительный масляной  системы

     - Æ 68А (+0,03)

0,03-0,09

0,03-0,20

более 0,2

     - Æ 60Х (+0,03)

0,03-0,09

0,03-0,15

более 0,18

Механизм валоповоротный

1.  Боковой зазор в зацеплении

0,04-0,90

0,4-1,5

2,0

2.  Осевой зазор

0,1-0,3

0,1-1,0

1,5

Фильтр масла центробежный

1. Зазор между осью и втулкой колпака

0,020-0,073

0,00-0,10

более 0,10

2. Зазор между осью и втулками ротора

0,050-0,114

0,05-0,20

более 0,20

Насос маслопрокачивающий

1. Зазор между цапфами и втулками зубчатых колес

0,06-0,09

0,06-0,15

более 0,15

2. Зазор между вершинами зубьев зубчатых колес и корпусом

0,085-0,127

0,085-0,200

более 0,20

3. Осевой зазор между зубчатыми колесами и корпусом

0,090-0,165

0,09-0,20

более 0,20

4. Износ в зацеплении зубьев зубчатых колес

0,1-0,3

0,10-0,45

более 0,45

5. Износ   шлиц соединительной муфты по толщине

-

менее 0,15

более 0,20

Антивибратор маятниковый

1.  Внутренний диаметр втулок

Æ 60

износ менее 0,07

износ более 0,10

2.  Диаметр пальцев

Æ 54-0,05

Регулятор объединенный

1. Зазор  между буксой и средним корпусом

0,030-0,045

0,03-0,08

более 0,10

2. Зазор между буксой и золотником:

     по меньшему диаметру

0,04-0,06

0,04-0,09

более 0,1

     по большему диаметру

0,04-0,05

0,04-0,08

более 0,1

3. Зазор   между   золотником и плунжером золотниковой  части

0,03-0,04

0,03-0,08

более 0,1

4.  Осевой люфт буксы

0,03-0,08

0,03-0,08

более 0,1

5. Радиальный зазор по зубчатым колесам маслонасоса

0,03-0,08

0,03-0,14

более 0,15

6. Торцевой   зазор по ведомому зубчатому колесу  маслонасоса

0,031-0,183

0,031-0,085

более 0,09

7. Зазор между ведомым зубчатым колесом и осью

0,025-0,057

0,025-0,080

более 0,10

8.  Зазор между корпусом и золотником управления

0,015-0,030

0,015-0,040

более 0,05

9.  Зазор между золотником управления и плунжером

0,01-0,02

0,010-0,035

более 0,05

10. Зазор между корпусом и золотником нагрузки

0,020-0,035

0,02-0,05

более 0,06

11. Зазор   между золотником нагрузки и плунжером

0,015-0,030

0,015-0,040

более 0,06

12. Зазор между поршнем силового сервомотора и корпусом

0,022-0,052

0,022-0,080

более 0,09

13. Зазор между компенсирующим поршнем и корпусом

0,009-0,047

0,009-0,080

более 0,09

14. Зазор между поршнем сервомотора управления и корпусом

0,01-0,03

0,01-0,05

более 0,06

15. Зазор между корпусом и поршнем сервомотора индуктивного датчика

0,023-0,052

0,023-0,080

более 0,10

Установка дизель-генератора

1. Расстояние между опорной поверхностью поддизельной рамы и платиком рамы тепловоза (между первым и вторым поддизельным амортизаторами по четырем углам выставленно й поддизельной рамы)

133±1,0

133±1,0

менее 132,0

2. Величина деформации поддизельного амортизатора при статическом сжатии силой 13,0 кН

(1300 кгс)

0,3-0,7

0,3-0,7

более 0,7

менее 0,3

Компрессор КТ-7

1. Диаметр шатунной шейки

88-82,5

менее 82

2. Овальность и конусность шатунной шейки

0,00-0,02

0,00-0,05

более 0,06

3. Зазор по маслу в шатунном подшипнике

0,03-0,08

0,03-0,15

более 0,18

4. Овальность направляющей части поршня

не более 0,045

не более 0,08

более 0,10

5. Овальность цилиндров низкого и высокого давления

0,00-0,03

0,00-0,18

более 0,20

6. Зазор между поршнем и цилиндром:

низкой ступени

0,092-0,205

0,092-0,35

более 0,40

высокой ступени

0,07-0,17

0,07-0,35

более 0,40

7. Величина подъема пластин клапанов

2,5-2,7

2,5-2,7

менее 2,3

и более 2,9

8. Овальность и конусность отверстий бобышек поршня под палец

0,0-0,02

0,0-0,1

более 0,15

9. Зазор между поршневым кольцом и ручьем по высоте

0,02-0,08

0,02-0,15

более 0,18

10. Зазор в замке колец, находящихся в средней части цилиндра

0,1-0,3

0,1-1,0

более 1,2

11. Зазор в замке колец в свободном состоянии:

цилиндра низкого давления

9,5-12

9,5-12

менее 8,0

цилиндра высокого давления

9-11

9-11

менее 8,0

12. Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем

0,03-0,06

0,03-0,10

более 0,15

13. Зазор между втулкой прицепного  шатуна и пальцем

0,04-0,06

0,04-0,12

более 0,15

14. Овальность поршневого пальца, пальца прицепного шатуна, втулки головки шатуна и втулки прицепного шатуна

0,0-0,02

0,0-0,06

более 0,10

15. Зазор между бронзовой втулкой и ведущим валиком масляного насоса

0,02-0,063

0,02-0,10

более 0,12

16. Зазор между ведущим валиком и корпусом насоса

0,02-0,05

0,02-0,08

более 0,10

17. Зазор между пальцем и отверстиями бобышек поршня цилиндра:

высокого давления

натяг 0,013

натяг 0,013

более 0,15

зазор 0,027

зазор 0,027

низкого давления

0,01-0,054

0,01-0,08

более 0,08

18. Диаметр цилиндров:

низкого давления

198-202

202,5

высокого давления

155-158

158,5

19. Толщина баббитовой заливки в шатунных подшипниках

0,8

0,8-2,0

менее 0,5

и более 2

Привод скоростемера

1. Суммарный зазор между втулкой в оси колесной пары и хвостовиком валика червячного редуктора

0,62-0,98

0,62-1,2

более 2,0

2. Натяг между отверстием в оси колесной пары и втулкой для хвостовика валика редуктора

0,005-0,095

0,005-0,095

более 0,096

3. Суммарный зазор между втулкой трубы и хвостовиком валика наружной трубы в телескопическом соединении валов

0,12-0,48

0,12-0,8

более 1,2

4. Диаметральный зазор (в шарнирных соединениях привода) между отверстиями в вилках, сухарях и валиках

0,025-0,13

0,025-1,0

более 2,0

Редуктор червячный

1. Осевой зазор между крышкой и наружным кольцом подшипника вала червячного колеса

не более 0,1

не более 0,1

более 0,5

2. Осевой зазор между крышкой и наружным кольцом подшипника червяка

0,05-0,15

0,05-0,15

более 0,5

3. Боковой зазор в зубчатом зацеплении червячной пары

0,15-0,48

0,15-1,0

более 1,5

4. Диаметральный зазор между подшипником и корпусом редуктора, а также

Похожие материалы

Информация о работе