ПРИЛОЖЕНИЕ 1
НОРМЫ ДОПУСКАЕМЫХ РАЗМЕРОВ И ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ
ПРИ ВЫПУСКЕ ТЕПЛОВОЗОВ ТИПА М62 ИЗ ТЕКУЩИХ
РЕМОНТОВ, ММ
Наименование деталей и узлов, параметра |
Чертежный размер |
Допускаемый размер при выпуске тепловоза из ТР-3 |
Браковочный размер при выпуске тепловоза из ТР-1 и в эксплуатации |
Дизель 14Д40 |
|||
Коленчатый вал и подшипники |
|||
1. Зазор в коренном подшипнике: |
|||
по обмеру (по вертикали) |
0,21-0,34 |
- |
0,55 |
по щупу (по вертикали) |
не менее 0,11 |
0,11-0,40 |
0,45 |
в районе стыка вкладышей |
не менее 0,08 |
не менее 0,08 |
менее 0,08 |
2.Толщина вкладыша коренного подшипника |
7,37-7,39 |
- |
менее 7,25 |
3. Размер вкладыша по стыку в свободном состоянии |
265,5+2,5 |
- |
менее 265,3 |
4. Допуск овальности и конусообразности: |
|||
коренных шеек |
0,01 |
- |
более 0,04 |
шатунных шеек |
0,009 |
- |
более 0,04 |
5. Допуск седлообразности и бочкообразности коренных и шатунных шеек |
0,0075 |
- |
более 0,04 |
6. Осевой разбег коленчатого вала |
0,10-0,48 |
- |
более 0,80 |
7. Зазор в шатунном подшипнике, по обмеру |
0,200-0,285 |
0,17-0,35 |
0,45 |
8. Толщина вкладыша шатунного подшипника |
3,39-3,42 |
- |
не менее 3,25 |
9. Размер вкладыша по стыку в свободном состоянии |
173+2 |
172,5-175,0 |
менее 172,5 более 175,0 |
Шатун, поршень, втулка цилиндра |
|||
1. Зазор в головном подшипнике между поршневым пальцем и втулкой, по обмеру |
0,090-0,164 |
0,09-0,30 |
0,40 |
Продолжение приложения 1 |
|||
Наименование деталей и узлов, параметра |
Чертежный размер |
Допускаемый размер при выпуске тепловоза из ТР-3 |
Браковочный размер при выпуске тепловоза из ТР-1 и в эксплуатации |
2. Зазор в подшипнике нижней головки прицепного шатуна между пальцем и запрессованной втулкой, по обмеру |
0,058-0,109 |
0,06-0,35 |
0,50 |
3.Зазор между пальцем нижней головки прицепного шатуна и проушинами главного шатуна, по обмеру |
0,010-0,059 |
0,00-0,20 |
0,30 |
4.Зазор между поршневым пальцем и отверстием во втулке вставки, по обмеру |
0,016-0,092 |
0,016-0,300 |
0,40 |
5.Диаметральный зазор между втулкой цилиндра и поршнем |
0,206-0,326 |
0,24-0,60 |
0,70 |
6. Высота камеры сгорания |
1,5-2,0 |
1,5-2,0 |
3,0 |
7. Зазор в замках поршневых колец в рабочем состоянии (считая от верха поршня) |
|||
1, 2, 3, 4 |
1,1-1,6 |
1,1-2,5 |
3,0 |
5, 6 |
0,6-0,9 |
0,6-1,5 |
2,0 |
8.Зазор между маслосъемными кольцами и канавками поршня по высоте, по обмеру |
0,10-0,16 |
0,10-0,30 |
0,40 |
9.Зазор между компрессионными кольцами и канавками поршня по высоте |
0,14-0,19 |
0,14-0,35 |
0,40 |
10. Зазор между стопорным кольцом и нижней плоскостью вставки |
0,25-0,45 |
0,25-0,80 |
0,80 |
11. Боковой зазор между стержнем прицепного шатуна и пазом втулки цилиндра, расположенным со стороны распределительного вала |
менее 1,5*) |
менее 1,5 |
менее 1,5 |
*) Справочный, характеризует правильность установки цилиндрового комплекта |
|||
Крышка цилиндра и детали распределения |
|||
1. Зазор между клапаном и чугунной направляющей втулкой |
0,274-0,341 |
0,274-0,700 |
более 0,75 |
2. Зазор между клапаном и металлокерамической втулкой |
0,074-0,133 |
0,074-0,300 |
более 0,3 |
3. Зазор на масло в гидротолкателях |
1,0-1,2 |
1,0-1,2 |
менее 1,0 |
4.Неодновременность открытия клапанов |
не более 0,2 |
не более 0,2 |
не более 0,2 |
Вал распределительный |
|||
1. Зазор в подшипниках распределительного вала, по обмеру |
0,12-0,19 |
0,12-0,25 |
0,35 и более |
2. Осевой разбег распределительного вала в упорном подшипнике |
0,113-0,251 |
0,113-0,300 |
0,45 и более |
3. Зазор между роликом и втулкой |
0,12-0,16 |
не более 0,3 |
0,40 и более |
4. Зазор между двумя втулками |
0,09-0,13 |
не более 0,25 |
0,40 и более |
5. Зазор между втулкой и валиком, по обмерам |
0,077-0,128 |
не более 0,3 |
0,40 и более |
6. Зазор между толкателем и направляющей толкателя |
0,06-0,10 |
0,06-0,20 |
0,35 и более |
Нагнетатель |
|||
1. Зазор между зубьями зубчатых колес связи по индикатору |
0,03-0,12 |
0,03-0,15 |
0,25 |
2. Зазор между роторами по щупу |
0,40-0,55 |
0,40-0,65 |
0,40-0,65 |
3. Торцевые зазоры между роторами и передней крышкой |
0,35-0,45 |
0,50-0,65 |
0,50-0,65 |
4. Торцевые зазоры между роторами и задней крышкой |
0,65-0,85 |
0,65-0,90 |
0,65-0,90 |
Редуктор |
|||
1. Зазор между зубьями зубчатых колес: |
|||
в нижней паре |
0,15-0,52 |
0,15-0,60 |
0,15-0,60 |
в верхней паре |
0,105-0,430 |
0,105-0,500 |
0,105-0,500 |
Турбокомпрессор |
|||
1. Радиальный зазор в опорном подшипнике |
0,12-0,19 |
0,12-0,25 |
0,28 |
2. Радиальный зазор в упорном подшипнике |
0,10-0,19 |
0,12-0,25 |
0,28 |
3. Осевой зазор в упорном подшипнике |
0,20-0,32 |
0,20-0,40 |
0,50 |
4. Зазор между колесом компрессора и проставочной частью |
0,90-0,14 |
0,9-1,4 |
менее 0,9 более 1,4 |
Форсунка |
|||
1. Ход иглы распылителя |
0,75 |
0,45-0,80 |
более 0,8 |
2. Зазор между стержнем и корпусом щелевого фильтра |
0,00-0,02 |
0,00-0,03 |
более 0,03 |
Топливный насос |
|||
1. Зазор между рычагом и валом отсечного механизма |
0,016-0,052 |
0,016-0,100 |
более 0,10 |
2. Зазор между пальцем и роликом отсечного механизма |
0,005-0,029 |
0,005-0,050 |
более 0,05 |
3. Зазор между подшипником и кулачковым валом привода насоса |
0,050-0,114 |
0,05-0,15 |
более 0,15 |
4. Осевой разбег кулачкового вала |
0,4-0,6 |
0,4-0,7 |
более 0,7 |
5. Зазор между втулкой и толкателем |
0,025-0,075 |
0,025-0,120 |
более 0,12 |
6. Зазор между втулкой и осью ролика толкателя |
0,065-0,111 |
0,065-0,180 |
более 0,18 |
7. Зазор между роликом и втулкой толкателя |
0,065-0,119 |
0,065-0,150 |
более 0,15 |
8. Боковой зазор в венцах муфты привода топливного насоса |
0,07-0,25 |
0,07-0,55 |
более 0,55 |
9. Клапан предохранительный масляной системы |
|||
- Æ 68А (+0,03) |
0,03-0,09 |
0,03-0,20 |
более 0,2 |
- Æ 60Х (+0,03) |
0,03-0,09 |
0,03-0,15 |
более 0,18 |
Механизм валоповоротный |
|||
1. Боковой зазор в зацеплении |
0,04-0,90 |
0,4-1,5 |
2,0 |
2. Осевой зазор |
0,1-0,3 |
0,1-1,0 |
1,5 |
Фильтр масла центробежный |
|||
1. Зазор между осью и втулкой колпака |
0,020-0,073 |
0,00-0,10 |
более 0,10 |
2. Зазор между осью и втулками ротора |
0,050-0,114 |
0,05-0,20 |
более 0,20 |
Насос маслопрокачивающий |
|||
1. Зазор между цапфами и втулками зубчатых колес |
0,06-0,09 |
0,06-0,15 |
более 0,15 |
2. Зазор между вершинами зубьев зубчатых колес и корпусом |
0,085-0,127 |
0,085-0,200 |
более 0,20 |
3. Осевой зазор между зубчатыми колесами и корпусом |
0,090-0,165 |
0,09-0,20 |
более 0,20 |
4. Износ в зацеплении зубьев зубчатых колес |
0,1-0,3 |
0,10-0,45 |
более 0,45 |
5. Износ шлиц соединительной муфты по толщине |
- |
менее 0,15 |
более 0,20 |
Антивибратор маятниковый |
|||
1. Внутренний диаметр втулок |
Æ 60 |
износ менее 0,07 |
износ более 0,10 |
2. Диаметр пальцев |
Æ 54-0,05 |
||
Регулятор объединенный |
|||
1. Зазор между буксой и средним корпусом |
0,030-0,045 |
0,03-0,08 |
более 0,10 |
2. Зазор между буксой и золотником: |
|||
по меньшему диаметру |
0,04-0,06 |
0,04-0,09 |
более 0,1 |
по большему диаметру |
0,04-0,05 |
0,04-0,08 |
более 0,1 |
3. Зазор между золотником и плунжером золотниковой части |
0,03-0,04 |
0,03-0,08 |
более 0,1 |
4. Осевой люфт буксы |
0,03-0,08 |
0,03-0,08 |
более 0,1 |
5. Радиальный зазор по зубчатым колесам маслонасоса |
0,03-0,08 |
0,03-0,14 |
более 0,15 |
6. Торцевой зазор по ведомому зубчатому колесу маслонасоса |
0,031-0,183 |
0,031-0,085 |
более 0,09 |
7. Зазор между ведомым зубчатым колесом и осью |
0,025-0,057 |
0,025-0,080 |
более 0,10 |
8. Зазор между корпусом и золотником управления |
0,015-0,030 |
0,015-0,040 |
более 0,05 |
9. Зазор между золотником управления и плунжером |
0,01-0,02 |
0,010-0,035 |
более 0,05 |
10. Зазор между корпусом и золотником нагрузки |
0,020-0,035 |
0,02-0,05 |
более 0,06 |
11. Зазор между золотником нагрузки и плунжером |
0,015-0,030 |
0,015-0,040 |
более 0,06 |
12. Зазор между поршнем силового сервомотора и корпусом |
0,022-0,052 |
0,022-0,080 |
более 0,09 |
13. Зазор между компенсирующим поршнем и корпусом |
0,009-0,047 |
0,009-0,080 |
более 0,09 |
14. Зазор между поршнем сервомотора управления и корпусом |
0,01-0,03 |
0,01-0,05 |
более 0,06 |
15. Зазор между корпусом и поршнем сервомотора индуктивного датчика |
0,023-0,052 |
0,023-0,080 |
более 0,10 |
Установка дизель-генератора |
|||
1. Расстояние между опорной поверхностью поддизельной рамы и платиком рамы тепловоза (между первым и вторым поддизельным амортизаторами по четырем углам выставленно й поддизельной рамы) |
133±1,0 |
133±1,0 |
менее 132,0 |
2. Величина деформации поддизельного амортизатора при статическом сжатии силой 13,0 кН (1300 кгс) |
0,3-0,7 |
0,3-0,7 |
более 0,7 менее 0,3 |
Компрессор КТ-7 |
|||
1. Диаметр шатунной шейки |
88-82,5 |
менее 82 |
|
2. Овальность и конусность шатунной шейки |
0,00-0,02 |
0,00-0,05 |
более 0,06 |
3. Зазор по маслу в шатунном подшипнике |
0,03-0,08 |
0,03-0,15 |
более 0,18 |
4. Овальность направляющей части поршня |
не более 0,045 |
не более 0,08 |
более 0,10 |
5. Овальность цилиндров низкого и высокого давления |
0,00-0,03 |
0,00-0,18 |
более 0,20 |
6. Зазор между поршнем и цилиндром: |
|||
низкой ступени |
0,092-0,205 |
0,092-0,35 |
более 0,40 |
высокой ступени |
0,07-0,17 |
0,07-0,35 |
более 0,40 |
7. Величина подъема пластин клапанов |
2,5-2,7 |
2,5-2,7 |
менее 2,3 и более 2,9 |
8. Овальность и конусность отверстий бобышек поршня под палец |
0,0-0,02 |
0,0-0,1 |
более 0,15 |
9. Зазор между поршневым кольцом и ручьем по высоте |
0,02-0,08 |
0,02-0,15 |
более 0,18 |
10. Зазор в замке колец, находящихся в средней части цилиндра |
0,1-0,3 |
0,1-1,0 |
более 1,2 |
11. Зазор в замке колец в свободном состоянии: |
|||
цилиндра низкого давления |
9,5-12 |
9,5-12 |
менее 8,0 |
цилиндра высокого давления |
9-11 |
9-11 |
менее 8,0 |
12. Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем |
0,03-0,06 |
0,03-0,10 |
более 0,15 |
13. Зазор между втулкой прицепного шатуна и пальцем |
0,04-0,06 |
0,04-0,12 |
более 0,15 |
14. Овальность поршневого пальца, пальца прицепного шатуна, втулки головки шатуна и втулки прицепного шатуна |
0,0-0,02 |
0,0-0,06 |
более 0,10 |
15. Зазор между бронзовой втулкой и ведущим валиком масляного насоса |
0,02-0,063 |
0,02-0,10 |
более 0,12 |
16. Зазор между ведущим валиком и корпусом насоса |
0,02-0,05 |
0,02-0,08 |
более 0,10 |
17. Зазор между пальцем и отверстиями бобышек поршня цилиндра: |
|||
высокого давления |
натяг 0,013 |
натяг 0,013 |
более 0,15 |
зазор 0,027 |
зазор 0,027 |
||
низкого давления |
0,01-0,054 |
0,01-0,08 |
более 0,08 |
18. Диаметр цилиндров: |
|||
низкого давления |
198-202 |
202,5 |
|
высокого давления |
155-158 |
158,5 |
|
19. Толщина баббитовой заливки в шатунных подшипниках |
0,8 |
0,8-2,0 |
менее 0,5 и более 2 |
Привод скоростемера |
|||
1. Суммарный зазор между втулкой в оси колесной пары и хвостовиком валика червячного редуктора |
0,62-0,98 |
0,62-1,2 |
более 2,0 |
2. Натяг между отверстием в оси колесной пары и втулкой для хвостовика валика редуктора |
0,005-0,095 |
0,005-0,095 |
более 0,096 |
3. Суммарный зазор между втулкой трубы и хвостовиком валика наружной трубы в телескопическом соединении валов |
0,12-0,48 |
0,12-0,8 |
более 1,2 |
4. Диаметральный зазор (в шарнирных соединениях привода) между отверстиями в вилках, сухарях и валиках |
0,025-0,13 |
0,025-1,0 |
более 2,0 |
Редуктор червячный |
|||
1. Осевой зазор между крышкой и наружным кольцом подшипника вала червячного колеса |
не более 0,1 |
не более 0,1 |
более 0,5 |
2. Осевой зазор между крышкой и наружным кольцом подшипника червяка |
0,05-0,15 |
0,05-0,15 |
более 0,5 |
3. Боковой зазор в зубчатом зацеплении червячной пары |
0,15-0,48 |
0,15-1,0 |
более 1,5 |
4. Диаметральный зазор между подшипником и корпусом редуктора, а также |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.