Положение о системе управления охраной труда в локомотивном депо. Аттестация рабочих мест по условиям труда

Страницы работы

Фрагмент текста работы

249Н, в котором отражены основные задачи и виды контроля за соблюдением требований охраны труда, участие руководителя организации и его заместителей, руководителей структурных подразделений и работников организации в осуществлении контроля за соблюдением законодательства об охране труда.

17.2. В случаях, когда в депо требуется усиление контроля за соблюдением требований правил и инструкций по охране труда, повышения ответственности руководителей и специалистов за организацию работы по предупреждению производственного травматизма, приказом начальника депо  может вводиться особый режим работы по охране труда в соответствии с Положением об особом режиме работы по охране труда на Белорусской железной дороге, утвержденным приказом от 24.07.2001 № 256НЗ.

18.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, МОНИТОРИНГ СУОТ, АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

18.1. СУОТ предусматривает:

18.1.1.  качественную и количественную оценки состояния охраны труда;

18.1.2.  своевременное техническое обслуживание и проверку оборудования и аппаратуры контроля и измерения в соответствии с графиками обслуживания и проверок составляемых в организации;

18.1.3.  своевременную корректировку соответствия состояния охраны труда действующему законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда;

18.1.4.  регистрацию несчастных случаев, профессиональных заболеваний, происшествий и других факторов недостаточной эффективности СУОТ для выработки необходимых предупредительных действий;

18.1.5.  сбор данных и проведение анализа аварий, несчастных случаев, происшествий и других несоответствий;

18.1.6.  меры по предупреждению и ликвидации последствий аварий, несчастных случаев;

18.1.7.  предупредительные действия для исключения или повторения несоответствий.

18.2. Лицо, ответственное за организацию СУОТ организует проведение анализа состояния охраны труда в локомотивном депо:

18.2.1.  деятельности структурных подразделений по обеспечению охраны труда;

18.2.2.  причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, инцидентов и аварий на производственных объектах, оценки эффективности предупредительных мер по устранению их причин;

18.2.3.  оценки качества функционирования отдельных элементов СУОТ.

18.3. На основе анализа состояния условий и охраны труда в депо разрабатываются мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе по приведению в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда рабочих мест, производственных процессов, технического обслуживания, эксплуатации и ремонта оборудования в целях исключения или снижения рисков для здоровья и безопасности работников, внесения соответствующих изменений в локальные нормативные акты.

18.4. Процесс анализа СУОТ предусматривает сбор всей необходимой информации для объективной оценки СУОТ.

18.5. Частота и масштабы периодического анализа СУОТ руководителем депо  или лицом, ответственным за организацию СУОТ определяются в соответствии с потребностями и условиями деятельности локомотивного депо, но не реже чем один раз в год в целом по депо.

18.6. Руководители отделений дороги, организаций дорожного подчинения периодически, но не реже чем один раз в полугодие, проводят анализ функционирования СУОТ и не позднее 10 числа месяца, следующим за отчетным, направляют его в отдел охраны труда Управления дороги для формирования сводного анализа СУОТ по дороге и представления руководству Белорусской железной дороги до 20 числа месяца следующего за отчетным.

18.7. Отдел охраны труда Управления дороги проводит анализ функционирования СУОТ на дороге ежеквартально и не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным представляет руководству дороги.

В анализе формулируются предложения по улучшению работы и устранению выявленных недостатков в целом по организациям и по их подразделениям.

18.8. По результатам рассмотрения (анализа) руководством организации функционирования системы управления охраной труда, издается распорядительный документ (указание, приказ), обязывающий должностных лиц устранить выявленные замечания, недостатки и несоответствия в области охраны труда.

18.9. Анализ состояния и условий охраны труда в депо, его структурных подразделениях может осуществляться на основании показателей, характеризующих эту сферу деятельности в баллах. Перечень конкретных для организаций, их структурных подразделений показателей, величины их снижения устанавливаются на основании таблиц 1-4 согласно приложению 4. Итоги анализа состояния охраны труда оформляются в виде справки, отражающей общую оценку состояния работы по управлению охраной труда в локомотивном депо. Составляется сводная таблица 5,приведенная в приложении 4. Хорошей признается работа, если общая оценка составит от 201 до 250 баллов, удовлетворительно - от 101 до 200,неудовлетворительной от 100 и ниже.

При наличии несчастных случаев на производстве общее количество баллов по депо (структурному подразделению) снижается. Размер снижения устанавливается для группового или несчастного случая с тяжелым исходом от 30 до 50 баллов; для несчастного случая со смертельным исходом - 70 баллов; для легкого 10 баллов.

19.  ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ КАБИНЕТОВ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОПАГАНДА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА БЕЗОПАСНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРУДА

19.1. Организация работы кабинета охраны труда осуществляется специалистами службы охраны труда.

19.2. специалисты по охране труда:

19.2.1.  проводят вводный инструктаж;

19.2.2.  оказывают методическую помощь службам и руководителям структурных подразделений в обучении, проведении инструктажа и проверки знаний работников по охране труда;

19.2.3.  проводят мероприятия по пропаганде передового опыта работы по охране труда;

19.2.4.  организуют выставки, лекции, беседы по охране труда;

19.2.5.  пополняют информацией базу данных нормативных правовых актов по охране труда;

19.2.6.  составляют планы работы кабинета охраны труда.

19.3. Кабинет охраны труда оборудуется по утвержденному начальником депо

Похожие материалы

Информация о работе