249Н, в котором отражены основные задачи и виды контроля за соблюдением требований охраны труда, участие руководителя организации и его заместителей, руководителей структурных подразделений и работников организации в осуществлении контроля за соблюдением законодательства об охране труда.
17.2. В случаях, когда в депо требуется усиление контроля за соблюдением требований правил и инструкций по охране труда, повышения ответственности руководителей и специалистов за организацию работы по предупреждению производственного травматизма, приказом начальника депо может вводиться особый режим работы по охране труда в соответствии с Положением об особом режиме работы по охране труда на Белорусской железной дороге, утвержденным приказом от 24.07.2001 № 256НЗ.
18.1. СУОТ предусматривает:
18.1.1. качественную и количественную оценки состояния охраны труда;
18.1.2. своевременное техническое обслуживание и проверку оборудования и аппаратуры контроля и измерения в соответствии с графиками обслуживания и проверок составляемых в организации;
18.1.3. своевременную корректировку соответствия состояния охраны труда действующему законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда;
18.1.4. регистрацию несчастных случаев, профессиональных заболеваний, происшествий и других факторов недостаточной эффективности СУОТ для выработки необходимых предупредительных действий;
18.1.5. сбор данных и проведение анализа аварий, несчастных случаев, происшествий и других несоответствий;
18.1.6. меры по предупреждению и ликвидации последствий аварий, несчастных случаев;
18.1.7. предупредительные действия для исключения или повторения несоответствий.
18.2. Лицо, ответственное за организацию СУОТ организует проведение анализа состояния охраны труда в локомотивном депо:
18.2.1. деятельности структурных подразделений по обеспечению охраны труда;
18.2.2. причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, инцидентов и аварий на производственных объектах, оценки эффективности предупредительных мер по устранению их причин;
18.2.3. оценки качества функционирования отдельных элементов СУОТ.
18.3. На основе анализа состояния условий и охраны труда в депо разрабатываются мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе по приведению в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда рабочих мест, производственных процессов, технического обслуживания, эксплуатации и ремонта оборудования в целях исключения или снижения рисков для здоровья и безопасности работников, внесения соответствующих изменений в локальные нормативные акты.
18.4. Процесс анализа СУОТ предусматривает сбор всей необходимой информации для объективной оценки СУОТ.
18.5. Частота и масштабы периодического анализа СУОТ руководителем депо или лицом, ответственным за организацию СУОТ определяются в соответствии с потребностями и условиями деятельности локомотивного депо, но не реже чем один раз в год в целом по депо.
18.6. Руководители отделений дороги, организаций дорожного подчинения периодически, но не реже чем один раз в полугодие, проводят анализ функционирования СУОТ и не позднее 10 числа месяца, следующим за отчетным, направляют его в отдел охраны труда Управления дороги для формирования сводного анализа СУОТ по дороге и представления руководству Белорусской железной дороги до 20 числа месяца следующего за отчетным.
18.7. Отдел охраны труда Управления дороги проводит анализ функционирования СУОТ на дороге ежеквартально и не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным представляет руководству дороги.
В анализе формулируются предложения по улучшению работы и устранению выявленных недостатков в целом по организациям и по их подразделениям.
18.8. По результатам рассмотрения (анализа) руководством организации функционирования системы управления охраной труда, издается распорядительный документ (указание, приказ), обязывающий должностных лиц устранить выявленные замечания, недостатки и несоответствия в области охраны труда.
18.9. Анализ состояния и условий охраны труда в депо, его структурных подразделениях может осуществляться на основании показателей, характеризующих эту сферу деятельности в баллах. Перечень конкретных для организаций, их структурных подразделений показателей, величины их снижения устанавливаются на основании таблиц 1-4 согласно приложению 4. Итоги анализа состояния охраны труда оформляются в виде справки, отражающей общую оценку состояния работы по управлению охраной труда в локомотивном депо. Составляется сводная таблица 5,приведенная в приложении 4. Хорошей признается работа, если общая оценка составит от 201 до 250 баллов, удовлетворительно - от 101 до 200,неудовлетворительной от 100 и ниже.
При наличии несчастных случаев на производстве общее количество баллов по депо (структурному подразделению) снижается. Размер снижения устанавливается для группового или несчастного случая с тяжелым исходом от 30 до 50 баллов; для несчастного случая со смертельным исходом - 70 баллов; для легкого 10 баллов.
19.1. Организация работы кабинета охраны труда осуществляется специалистами службы охраны труда.
19.2. специалисты по охране труда:
19.2.1. проводят вводный инструктаж;
19.2.2. оказывают методическую помощь службам и руководителям структурных подразделений в обучении, проведении инструктажа и проверки знаний работников по охране труда;
19.2.3. проводят мероприятия по пропаганде передового опыта работы по охране труда;
19.2.4. организуют выставки, лекции, беседы по охране труда;
19.2.5. пополняют информацией базу данных нормативных правовых актов по охране труда;
19.2.6. составляют планы работы кабинета охраны труда.
19.3. Кабинет охраны труда оборудуется по утвержденному начальником депо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.