Теоретико-методические основы управления товарно-ассортиментной политикой. Категориальный аппарат, предметное и проблемное поле исследования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Дальнейшее расширение ассортимента производимой продукции и повышение ее качества зависит главным образом от технического оснащения предприятия новым оборудованием, отвечающим  современным технологическим требованиям.

При производстве молочной продукции на предприятии продукция проходит контроль как на входном уровне (осмотр, взятие проб и др.), в процессе производства, так и при подаче готовой продукции на склад. Последним и немаловажным моментом является взвешивание готовой продукции.

В данном мероприятии предлагается ввести весы электронные («новые») вместо квадратных («старых»).

Преимущество данного оборудования в том, что оно обеспечит более точные показания, а значит уменьшение растрат из-за неточности.

Таблица 3.3.

Технические характеристики весов

Наименование технических характеристик

Значение технических характеристик

электронные

квадратные

1. Наибольший предел взвешивания

2000

500

2. Габаритные размеры, мм, не более

·  длина

·  ширина

·  высота

370

220

355

370

220

355

3. Масса весов, кг, не более

12

10

4. Погрешность взвешивания, г

0

±20

Назначение весов:

1.  Весы предназначены для определения массы вещества при проведении лабораторных анализов в различных отраслях народного хозяйства.

2.  Работа на весах должна производиться во всех макроклиматических районах, в закрытых помещениях, при температуре окружающего воздуха от 10 до 35С и относительной влажности 30-80%.

Порядок (принцип)  работы:

1.  Проверьте установку весов на уровне.

2.  Включите весы в сеть.

3.  Положите взвешиваемый груз на чашку весов и снимите отсчет.

4.  Закончив взвешивание, снимите груз с чашки

5.  Отключите весы от сети.

Например, если раньше нужно к полученному измерению  добавлять 0,02 кг (или 20 гр) из-за погрешности, то в новом случае этого происходить не будет.

 Расчет данных при работе на новом  оборудовании за 1 смену (масла):

- объем выпуска в сутки = 10 000 шт

- объем тары = 0,2 кг

- объем измерения = 10 000*0,2 = 2000 кг   10 000*0,5=5000 л (кг)

- объем, полученный из-за неточности (на старых весах) =

= 2000 + 2000 * 0,002 = 2004 кг

Итого, 4/0,2=20 шт, значит установка новых весов позволит повысить количество упаковок на 20 шт. Данные расчеты проведены только за 1 сутки, а если производить за неделю и месяц, то получим еще большие убытки.

Для оценки эффективности проекта используем метод, основанный на сравнении эффективности вложения инвестиций. Составим смету затрат на внедрение нового оборудования. Весы изготовлены из высококачественного материала.

Таблица 3.4.

Смета затрат на внедрение нового оборудования:

№п/п

Статьи затрат

руб.

1

Контрактная цена за единицу оборудования

800 000

2

Количество поставляемого оборудования

1

3

Подключение оборудования

530 000

4

Монтаж электрооборудования к новому оборудованию

465 300

5

Единовременные отчисления в амортизационный фонд

500 000

6

Прочие расходы

250 000

Итого:

2 545 300

Таким образом, затраты на приобретение нового оборудования составят 2,5 млн. руб.

Экономия в год после внедрения данного мероприятия составит:

Э = кол-во банок * ст-ть * кол-во дней в году

Э=20 * 9800 * 275 = 53, 9 млн. руб.

Экономический эффект по году:

Эгод = 20 * 9800 * 275 - 2 545 300 = 53,9 -2,5 = 51,4 млн. руб.

Таким образом, проект полностью окупится в 1-й год и начнет приносить прибыль, что свидетельствует о достаточно высокой степени эффективности внедряемого мероприятия.

3.3. Разработка программы рекламной деятельности

С целью модификации поведения покупателей и привлечения их внимания к производимой продукции, создания положительного образа предприятия, продвижения товара на рынке необходимо осуществлять рекламную деятельность.

К средствам распространения рекламы относят:

- реклама в прессе

- печатная реклама

- аудиовизуальная реклама

- телереклама

- рекламные сувениры

- прямая почтовая реклама

- наружная реклама

- компьютеризованная реклама.

Рассмотрим некоторые варианты рекламной деятельности и возможный уровень расходов на рекламную деятельность ОАО «Молочные продукты» в 2011 году. Сведения о возможных расходах на рекламную деятельность представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5.

Расходы на рекламную деятельность

Мероприятие

Расходы, млн.бел.руб.

1.  Печать рекламного каталога

5,80

2.  Печать рекламного буклета

1,60

3.  Печать рекламных листовок

0,80

4.  Изготовление сувенирной продукции

1,35

5.  Изготовление корпоративных флагов

0,89

6.  Размещение рекламы в СМИ

8,98

 ИТОГО

19,42

Для расчета эффективности от рекламной деятельности в 2011 году определим размер прибыли. С этой целью построим регрессионную модель. Исходные данные для построения модели представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6.

Исходные данные дляпостроения регрессионной модели

Год

Затраты на рекламную деятельность, млн. бел. руб.

Чистая прибыль, млн.бел.руб.

2008

51

-15386

2009

39

-1028

2010

129

848

Построим однофакторную регрессионную модель, связывающую значения данных показателей.

Коэффициент корреляции равен 0,8354, что свидетельствует о том, что между расходами на рекламную деятельность и полученной прибылью существует довольно тесная связь. Уравнение регрессии выглядит следующим образом: у = 8117х – 21423, где х – затраты на рекламную деятельность, млн. руб.;

у – чистая прибыль, млн. руб.

При уровне затрат на рекламу 19,42 млн. бел. руб., прибыль в 2011 году составит 136209,14  млн. руб.:

8117 * 19,42 - 21423 = 157632,14 - 21423 = 136209,14 млн. руб.

Следовательно, в результате рекламной деятельности предприятие может получить дополнительную прибыль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Товарная политиказанимает основное место в общей системе маркетинговой деятельности. Для обеспечения эффективной предпринимательской деятельности фирма должна постоянно расширять товарный ассортимент. Расширение товарного ассортимента должно осуществляться в рамках

Похожие материалы

Информация о работе