Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
ЛЕКЦИЯ 4.
Оргпроект совершенствования организационной структуры предприятия. Понятие, виды, достоинства и недостатки организационных структур
План:
1. Понятие организационной структуры управления предприятием.
2. Основные элементы организационной структуры управления предприятием
3. Типы организационных структур управления предприятием: достоинства и недостатки.
4. Методы проектирования рациональной структуры управления.
1. Понятие организационной структуры предприятия
Дадим определение организационной структуре предприятия.
Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой подсистемами [5, стр. 39].
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность служб, отделов, подразделений и отдельных должностных лиц, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и выполняющих определенные управленческие функции [3, стр.11].
Правильно построенная организационная структура управления позволяет:
· Организовать координацию всех функций менеджмента;
· Определить необходимое количество управленческого персонала и распределить его по подразделениям аппарата управления;
· Установить состав подразделений аппарата управления;
· Регламентировать административные, функциональные и информационные взаимоотношения между работниками аппарата управления и производства;
· Установить права, обязанности и ответственность работников аппарата управления, определить требования к их профессиональному уровню.
2. Основные элементы организационной структуры управления предприятием
Определим основные понятия.
Самостоятельное структурное подразделение – это определенным образом выделяемая часть работников предприятия, перед которыми стоит ряд однородных задач и единая общая цель. Структурное подразделение обеспечивается необходимым организационно-техническим оснащением, оно имеет свой статус, подтверждаемый разработанными положениями о данном структурном подразделении. В положениях определяются права, обязанности и основные функции работников структурного подразделения.
Служба управления – это одно или несколько структурных подразделений предприятия, основная цель которых – обеспечить оптимальное выполнение производственных заданий. Осуществляют свою деятельность работники службы управления посредством принятия управленческих решений. Решения принимаются в области, на которую ориентирована данная служба управления:
· Планирование производства;
· Организация труда и заработной платы;
· Организация финансовых расчетов предприятия;
· Анализ затрат и результатов хозяйственной деятельности предприятия;
· Разработка оптимальной конструкции производимых машин и механизмов;
· Разработка оптимальных технологических процессов и т.п.
Под звеном управления понимают административно выделяемую единицу управленческого аппарата –руководителя или отдел. Устанавливаемые между звеньями связи носят горизонтальный характер [8, стр.4].
Аппарат управления [4, стр.230] представляет собой коллектив работников, осуществляющих целенаправленное воздействие на управляемый объект. Сюда входят люди, принимающие управленческие решения, а также обеспечивающие процесс подготовки, принятия и реализации решения. Аппарат управления функционирует в форме организационной структуры управления.
Между элементами организационной структуры управления можно выделить четыре группы структурных связей [9, стр.104]:
· Линейное подчинение;
· Функциональное руководство (методическое обеспечение, консультирование смежного подразделения);
· Соисполнительство (совместное выполнение работ);
· Функциональное обслуживание (подготовка информации или иная работа смежного подразделения по обеспечению процесса принятия решения).
Рассмотрим состав аппарата управления [3, стр.14].
Руководители. Это часть персонала организации, работники, основной функцией которых является функция принятия решений. К ним относят руководителей предприятий и их заместителей, главных специалистов, руководителей служб, отделов, бюро, лабораторий и т.п. Всего существует около ста наименований должностей руководителей
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.