Организационное проектирование финансовой деятельности. Организационные проекты по изменению формы расчетов с поставщиками и потребителями

Страницы работы

Фрагмент текста работы

36. Организационное проектирование финансовой деятельности

Проектирование фин деят-ти представляет собой разработку фин системы п/п и структуры. Основ. зад-ми разработки фин стр-ры явл: 1. Опред-ие стр-ры бизнеса;2.Выделение ключ. процессов; 3.Опред-ие границ инвест-ой деят-ти;4.Опред-е активов;5.Опред-е стр-ры прибыли;6.Опред-ие взаимоотношений подраздел-ий;7.Выявление основ. управленч. связей.

Опред-ние стр-ры бизнеса. Нередко п/п совмещает неск-ко направлений бизнеса, кот-е использ-т общие ресурсы и мало различимы в орг стр-ре. Для выделения направлений бизнеса необходимо рассмотр-ть клиент.базу, продукты и услуги п/п. Для успешной реализации разраб-ой стр-ры  необходимо разделять центры ответств-ти. по направ-ям бизнеса.Выд-ие ключ. процессов На следующ. шаге построения финанс. стр-ры необходимо проанализиров. стр-ру процессов направлений бизнеса. Рассмотренные схемы процесссов позвол-т опред-ть, к.о. форми-тся фин рез-т в дан бизнесе и каковы основ. направления инвестиций на его развитие. На этой основе форм-ся основ. элементы фин стр-ры рассматр-х направлений бизнеса. Определение границ инвестиц. деят-тиВ процессе разработки программ. продуктов можно увидеть, что деят-ть имеет 2 направ-я: -разр-ка новых прод-ов; - сопровож-ие созданых ранее и распростр-ние на рынке продуктов. 1ое направление относ-ся к инвестиц. деят-ти, а 2ое связано с обслуж-нием уже имеющег. у п/п актива .Опре-ние акт-вК активам м.б. отнесены не только материал.объекты, но и нематериал. ре-ссы бизнеса (бренд, информац. сис-мы, интеллектуал. Капитал). Их включение в фин стр-ру имеет смысл только в том случае, когда этими рес-ми  управ-ют как акивами. Опр-ние стр-ры прибыли Прибыль явл. универсал-м показ-ем эфф-ти деят-ти п/п и отдел-х ее подраз-ий. Подходы к определ-ю прибыли влияют на формир-е фин стр-ры. Это связано с определ-м границ затрат. Опре-ие взаимоотнош. подраз-ийВсе процесссы п/п взаимосвязаны Результаты одного проц-са служат рес-ми для др. Поэтому всегда м. выделить внутри п/п «поставщиков» и «клиентов», использующ. эти продукты или услуги в своей работе. Выяв-ие основ. управленч. связей В теории управления опредлены несколько типов орг стр-р: дивизиональная, функциональная, проектная, матричная. Правильно построеная фин стр-ра явл. отраж-м процессов управ-я бизнесом. Для выявления всех управленч. связей необходимо рассматр-ть не только функциональные и территор-ые аспекты упр-я, но также опред-ть принципы орга-ции проект. деят-ти, к-я занимает значит.место в большинстве п/п.

37.Организ. проекты  по изменен. формы расчетов с поставщиками и потребителями.

Эти расчеты могут выступать как в безналич. форме, так и налич. Посредниками безналич. расч-ов явл. банки, к-е созданы для аккумулирования денежн. ср-в и эффектив-го их размещения на условиях возвратности. платности и срочности. Налич. расчеты произв-ся посредством организ-ых касс на п/п. Как правило, в ходе соответ-их взаимоотнош-ий возникают дебит-кая и кредит-ая задолж-ти. Под ДЗ понимают задолж-ть сторонних организаций и физ. лиц конкретным п/п, а под КЗ – задолж-ть конкретных п/п другим юр. и физ. лицам. С целью повыш. достоверности данных о расчетах с п/п и организ-ми необходимо работникам бухгалтерии каждого хозяйства производить ежегодную инвентаризацию ДЗ и КЗ. Данные инвент-ии способствуют также ликвидации просрочек задолж-ти. Основ. зад-ми учета расчетных операций явл.:*обеспеч. контроля за правильностью оформления договоров и иных документов, регулир-е и регламентир-е взаимоотнош. м/у п/п, организ-ми, учреждениями, физ. лицами; *обеспеч. контроля за правильностью соблюдения форм расчетов м/у субъектами рынка; *правильное отражение операций в первичных документах и регистрах синтетич. и аналитич. учета по расчет. операциям; *своевремен.выпол-ие расчетов с организ-ми, п/п, учреждениями и физ. лицами; *ликвидация просрочек задолж-ти и недопущение задолж-ти с истекшими сроками исковой давности.

№ 38 Орган проекты по упр дебит и кред задолженностью

ДЗ- сумма долгов, причитающихся п/п, фирме со стороны др п/п, фирм, компаний, а также граждан, явл-ся их должниками, дебиторами.

КЗ- это долги самого п/п перед плательщиками, заказчиками, налоговыми органами и т.д. Политика управления ДЗ и КЗ представляет собой часть общей политики управ-я оборот. активами и маркет. политики п/п, направленной на расшир. V реализации продукции.

Управление ДЗ целью явл увелич. Прибыли п/п за счет эф-го использ. ДЗ.

В целях управления ДЗ и КЗ необходимо проводить их анализ. Работа с ДЗ требует планиров-е и четко выстроен процесса упр-я риском неплатежей. Она начин-ся с организ-и правильного документооборота внутри п/п и с контрагентами. Опред-ся круг сотрудников, кот отвечают за работу с дебиторами. Провод-ся регулярный анализ ДЗ, права изменения условий поставки, состав-ся регламентир. документы с описанием порядка действий по возврату долгов. Построение системы управления ДЗ сост. из этапов: 1. Анализ стр-ры ДЗ;2. Выбор ответствен. лиц (отдел) за работу с ДЗ в рамках компании 3. Выстраивание работы с ДЗ в рамках компании; 4. Методы работы с ДЗ.

Управл-е КЗ подразумевает след мероприятия: Для эф-го управл

Похожие материалы

Информация о работе