Конкретные функции управления. Управление трудовыми ресурсами. Управление качеством. Управление инновациями

Страницы работы

Фрагмент текста работы

этого необходим тщательный анализ и планирование работы по подготовке руководящих кадров, способных к продвижению по службе, а также развитие системного и стратегического мышления менеджеров всех уровней.

Наиболее распространенными методами подготовки руководящих кадров являются:

1) организация лекций, дискуссий в составе небольших учебных групп, разбор конкретных деловых ситуаций и изучение литературы, участие в деловых играх и тренинге, а также ежегодных курсах и семинарах по проблемам управления, повышение профессиональных знаний в рамках конкретного бизнеса (отрасли);

2) продвижение по службе с учетом более полного использования конкретных возможностей сотрудников.

Основанием для продвижения руководящего работника по службе может стать успешная реализация амбициозных планов высшего руководства, требующих мобилизации совместных усилий подчиненных и  наиболее полного раскрытия собственных способностей. 

3) подготовка руководящих кадров в процессе их работы путем временного замещения руководителей различного уровня и обучение их в школах резерва.

В процессе трудоустройства новый сотрудник приносит с собой приобретенные на прошлой работе опыт и взгляды, которые могут вписываться или не вписываться в рамки профессиональных требований и сложившихся взаимоотношений в коллективе.

Именно поэтому особую важность приобретают профессиональная ориентация и социальная адаптация работника в коллективе, позволяющие сделать его труд более производительным.

Социальная адаптация представляет собой процесс познания отношений власти, осознание ценностей, разделяемых руководством и коллективом, которые определяют внутренний климат предприятия и лежат в основе формирования организационной культуры предприятия.

Во время найма на работу кандидату предоставляется информация о предприятии. При этом информация должна быть такой, чтобы ожидания нового сотрудника в процессе его будущей работы были реалистичными. За этим следует обучение специальным трудовым навыкам и собеседование. Правила, процедуры и наставления со стороны старших по должности являются формальными дополнительными методами адаптации работников в коллективе предприятия.

Далее остановимся на обучении персонала трудовым навыкам.

Высокая производительность труда персонала во многом зависит от уровня их квалификации и качества трудовых навыков, что предполагает учет соответствующих критериев при отборе персонала.

Кроме того, руководство организации должно обеспечивать систематическое обучение и подготовку своих штатных сотрудников, помогая полному раскрытию их возможностей на предприятии. При этом навыки персонала должны соответствовать потребностям рынка, т.е. быть не хуже, чем у организаций-конкурентов.

Обучение трудовым навыкам необходимо и полезно в следующих случаях:

- при поступлении работника в организацию;

- при назначении сотрудника на новую должность;

- при отсутствии у сотрудника необходимых навыков эффективного выполнения своей работы (по занимаемой должности);

- для систематического совершенствования навыков сотрудника с учетом внедрения передового опыта и результатов научно-технического прогресса.

Для качественного обучения трудовым навыкам в организации должны быть созданы соответствующие условия:

- во-первых, программы обучения и подготовки кадров должны отвечать требованиям к структуре и содержанию знаний и навыков, получаемых сотрудником;

- во-вторых, обучение сотрудников должно быть мотивированным;

- в-третьих, руководство должно стремиться к созданию на предприятии внутреннего климата здоровой состязательности, способствующей обучению;

- в-четвертых, если приобретаемые в процессе обучения навыки являются сложными, то этот процесс следует организовать поэтапно;

- в-пятых, необходимо наличие неразрывной связи между результатами обучения, производительностью труда и его оплатой.

3. Для того чтобы усилия организации по формированию и развитию трудовых ресурсов дали максимальный эффект их необходимо дополнить мерами по стимулированию эффективной работы и повышению качества трудовой жизни персонала.

При этом качество трудовой жизни – это характеристика, позволяющая судить о наличии (отсутствии) возможности для сотрудников организации удовлетворять свои важные личные потребности через посредство их работы в этой организации.

Высокое качество трудовой жизни характеризуется определенными факторами, отражающими характеристики самой работы, ее организацию и отношение к персоналу высшего руководства организации. Это предполагает наличие следующих существенных моментов:

- во-первых, работа должна быть интересной и рабочие должны получать

Похожие материалы

Информация о работе