Маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия. Товарная политика как инструмент сбытовой политики организации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле:

                                                  (3.6)

где У – количество видов товаров пользующих спросом;

Шб – наименования товаров однородной группы;

Ку – коэффициент устойчивости.

Из данного перечня товара представленного в таблице 3.4, выбирается в порядке убывания те группы товара, которые пользуется спросом покупателей.

Таблица 3.4

Ассортимент товаров, пользующийся устойчивым спросом у покупателей

№ группы

Наименование

Реализация, штук

Ку

1

2

3

4

1.   

Спальня Фальконе-1

394

3,6

Спальня Престиж 8.1

344

Спальня Амелия 1.2

296

Спальня Киото 8.1

268

Шкафы для платья и белья

202

2.   

Кровать ГМ 8421

153

1,9

Шкафы комбинированные

143

Шкафы для одежды

120

Спальня Босфор-Премиум 1.2

115

Кровать ГМ6233

109

3.   

Кровать ГМ 5981

78

0,5

Шкафы для книг

47

Показатели по ширине и глубине ассортимента имеют высокое значение коэффициента, что позволяет оптимально расширить ассортимент по третьей группе товаров (таблица 3.5). Коэффициент широты рассчитывается по формуле:

                                       (3.7)

где  Кш – коэффициент широты;

Шб – широта базовая;

Шд – широта действительная.

Таблица  3.5

Широта и глубина ассортимента продукции ОАО «Гомельдрев»

№ группы

Широта и полнота действительная, в штуках

Широта и полнота базовая, в штуках

Коэффициент широты и глубины, в процентах

1

2

3

4

1

1684

2110

0,79

2

516

784

0,65

3

27

93

0,29

ИТОГО:

2227

2987

1,73

На основе полученных выше данных и данных анкетирования покупателей со средним достатком предлагаем расширить ассортиментную группу шкафов для книг до 93 различных моделей по цвету, размеру, фасону, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости [приложение 2].

Предлагается убрать из производства кровати ГМ 5981, так как данная мебель не пользуется спросом у покупателей. А оставить в производственной программе только на изготовление по индивидуальному заказу.

Чтобы не снижать уровень ассортиментной группы спален Фальконе-1 предлагаю заключить договора с новыми потребителями мебели  из Санкт – Петербурга и расширить  фирменные сети магазинов за рубежом. Сотрудничество с одним и тем же потребителями приводит к снижению спроса у покупателей, из-за однообразности моделей, что нежелательно, потому что этот товар находится в стадии зрелости и приносит организации хорошую прибыль.

Обновляемость ассортимента продукции происходит примерно раз в два месяца. Шкафы, спальни, Кровати, тумбы находятся в стадии зрелости, поэтому новинки появляются относительно часто. Из-за большого количества технологических операций, новинки поступают примерно раз в 2 месяца.

Коэффициент обновляемости (новизны) за год можно рассчитать по формуле:

                                        (3.8)

где  Кн – коэффициент новизны;

Н – новизна;

Шд – широта действительная.

Расчет можно произвести по группам товара, представленных в таблице 3.6.

Таблица  3.6

Обновляемость ассортимента продукции ОАО «Гомельдрев»

Группа

Новизна ассортимента за год, в штуках

Широта действительная, в штуках

Коэффициент новизны

1

2

3

4

1

354

1684

0,21

2

92

516

0,17

3

3

27

0,11

Эффект от данного мероприятия составит: 93 - 27 = 66 шкафов

В денежном выражении эффект составит:

(93*511 890) – (27 *511 890) = 47 605 770 – 13 821 030 = 33 784 740 руб.

Дополнительная прибыль предприятия от реализации шкафов составит 33 784 740 руб. Из этого следует, что внедрение данного мероприятия целесообразно.

Из проведенного анализа следует, что товары, которые не пользуется спросом, рекомендуется продавать по скидке 15-30%. Таким образом, предприятие будет получать финансовые средства и реализовывать свою продукцию. Для привлечения потенциальных потребителей необходимо расширить производственную программу шкафов по виду, цвету, оформлению, размеру, фасону. С этими нововведениями предприятие ОАО «Гомельдрев» будет своевременно реализовывать продукцию, как на свой рынок, так и за рубеж.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение организации маркетинговой деятельности на ОАО «Гомельский жировой комбинат» позволило вскрыть некоторые недостатки и наметить мероприятия по их устранению.

Анализ показал, что основным направлением деятельности предприятия является производство и реализация товаров повседневного спроса.

Особое внимание уделено анализу положения об отделе маркетинга и сбыта, которое включает в себя основные положения, задачи и функции маркетинга, изучение и оценки рынка разработку рыночной стратегии, международный маркетинг, планирование маркетинга.

В результате исследования в работе сделан вывод, что несмотря на наличие такой службы, обеспечение ее соответствующей документацией, одной из причин неустойчивого финансового положения предприятия является отсутствие постоянных рынков сбыта.

В данной связи в работе предложено мероприятие  по изменению организационной структуры службы маркетинга, обоснована необходимость создания следующих отделов: сбыта, поставок, новых товаров и маркетинга, определены их задачи, функции,  количественный состав. Второе предложение  заключается в том, что на предприятии необходимо нанять нового работника, который будет заниматься изучением спроса потребителей со средним уровнем. С введением новой должности значительно разгрузятся другие работники

Похожие материалы

Информация о работе