Проектирование системы электропривода прокатного стана. Технологическое описание механизма. Кинематическая схема привода рабочих валков клети прокатного стана

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Целью данного курсового проекта является проектирование системы электропривода прокатного стана. В проекте будут построены диаграммы и нагрузки механизма, произведён расчёт параметров электропривода. Требуется рассчитать и построить статические и переходные характеристики электропривода.

 


1. Технологическое описание механизма.

Металлургический цикл получения готовой продукции заканчивается обработкой металла давлением. Из всех видов обработки металла давлением наибольшее распространение получила прокатка.

Прокатный стан – это совокупность большого количества механизмов, объединённых одной технологической линией. Прокатное производство включает в себя четыре основные операции: подготовка металла к прокатке, транспортировка и другие вспомогательные операции для проведения прокатки, прокатка металла и обработка готовой продукции [1].

Реверсивные станы горячей прокатки предназначены для предварительного обжатия горячего слитка. Основная особенность электропривода рабочих валков клети – попеременное вращение двигателей в обе стороны для осуществления прокатки металла за несколько пропусков.

В комплекс реверсивного стана горячей прокатки кроме рабочей клети входят: нагревательные колодцы, слитковозы, рольганги, поворотный стол, кантователь, рабочие рольганги и другие механизмы, объединённые общей технологической линией.

                    Рис. 1.1. Кинематическая схема привода рабочих валков клети прокатного стана.

На схеме обозначено: 1 – электродвигатель; 2 – шестерённая клеть;

3 – универсальные шпиндели; 4 – рабочие валки; 5 – заготовка.

Производительность реверсивных станов во многом зависит от времени протекания переходных процессов главного привода рабочих валков и вспомогательных механизмов.

Средняя продолжительность пауз между отдельными пропусками 1,5 – 1,6с, средняя скорость захвата металла 1 – 4,5 рад/с и средняя скорость выброса 1 – 4,5 рад/с.

 


     Отсюда следует, что реверсирование главного привода после выхода слитка из валков и достижения скорости захвата за среднее время паузы, равное 1,5 с, происходит со средним ускорением и замедлением 4 – 7 рад/с2.

Максимальное значение динамического момента на современных станах выбирают примерно равным номинальному моменту двигателя, что позволяет большую часть перегрузочного момента двигателя использовать на преодоление статического сопротивления, возникающего при обжатии металла. В процессе разгона рекомендуется равноускоренный или равнозамедленный режим управления, интенсивность которого может изменяться автоматически при перегрузке электродвигателя.

Производительность прокатного стана зависит не только от темпа прокатки и мощности электроприводов, но и от согласованной и надёжной работы всех механизмов.

Исходя из технологического процесса прокатки на реверсивных станах к системе электрооборудования главного электропривода предъявляют следующие требования: минимальное время переходного процесса при заданном значении динамического тока; большая частота включений электрического двигателя (более 1000 в час); диапазон регулирования скорости 1:10; высокая перегрузочная способность приводного двигателя по току и моменту; высокая степень надёжности системы электропривода и системы электроснабжения; схема электроснабжения должна обеспечить падение напряжения не более 10%.

2. Расчёт и построение диаграммы скорости и статических

нагрузок механизма.

Рис. 2.1. Нагрузочная диаграмма главного электродвигателя:

а) – график изменения частоты вращения (предварительный);

б) – статическая нагрузка двигателя.

 Приведём моменты нагрузки к валу электродвигателя:

При первом проходе заготовки:

1)

2)

3)

, отсюда

 , т. е. это говорит о том, что при первом проходе двигатель не набирает скорость υ=5 м/с. Методом итераций попытаемся узнать максимальную скорость при первом проходе заготовки (т. е. ).

Принимаем υ max=4.8 м/с, тогда = 2.59875 (м), = 2.77875 (м), откуда = 5.5 – 5.37 = 0.1225 (м).

Если υ max=4.85 м/с, тогда = 2.659 (м), = 2.839 (м), откуда = 5.5 – 5.498 = 0.002 (м).

Скорость υ max=4.85 м/с подходит нашему процессу прокатки.

Найдём перемещения заготовки и время при втором проходе:

1)

2)

3)

Найдём перемещения заготовки и время при третьем проходе:

1)

2)  

3)  

3. Выбор системы электропривода и предварительный выбор электродвигателя.

Найдём рабочее время при первом проходе заготовки:

Найдём рабочее время при втором проходе заготовки:

.

Найдём рабочее время при втором проходе заготовки:

.

Найдём средний момент по формуле:

, где

;

;

;

.

Т. о. .

Предварительно двигатель выбираем из условия:

.      

Нашему условию удовлетворяет двигатель:

П2 – 1000 – 238 – 8С                                                           [5. стр. 436]

Мощность 4500 кВт

Ток 5350 А

Частота вращения  36/71 об/мин

Момент 1193,7 кН∙м

Динамический момент инерции 53,8∙103 кг∙м2

Масса 166∙103 кг

КПД 89,8 %

Uном=930 В

4. Скоростная и упрощённая нагрузочные диаграммы электропривода.

Рис. 4.1. Скоростная и упрощённая нагрузочные диаграммы электропривода:

а) – график изменения частоты вращения (предварительный);

б) – статическая нагрузка электропривода.

Найдём результирующие моменты за один цикл:

, где

,

,

.

, где

.

.

.

.

.

.

.

.

.

==.

, откуда

.

5. Проверка электродвигателя по нагреву и перегрузочной способности.

Проверку произведём по эквивалентному моменту:

где

;

;

         ;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Тогда:

, а

,

    Проверка электродвигателя производится по условию МН≥МЭ. Как видно 1193,7∙103<1,422∙106 , то есть условие не выполняется, значит необходимо выбрать другой электродвигатель.

Выбираем электродвигатель типа П2 – 1000 – 248 – 14С, его основные номинальные данные:

P=10000 кВт;        Uном=930 В;          I=11450 А;            JД=83,45∙103 кг∙м2;

n=63/90 об/мин;   М=1515,9 кН∙м;   КПД=93,7 %;       m=127∙103 кг.

Проведём перерасчёт моментов, действующих во время цикла работы, и проверку электродвигателя.

.

, где

.

.

.

.

.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Тогда:

, а

,

Проверяем условие МН≥МЭ: 1.5159 кН∙м>1.454 кН∙м.

Проверка выполняется, следовательно, предварительно двигатель выбран верно.

6. Выбор силового оборудования и расчёт параметров

электропривода.

Выбираем трансформатор ТРДТП – 20000/10У2. Исполнение 5.

Схема соединения обмоток Y/ΔΔYY – 1 – 0, трансформатор с расщеплёнными

Похожие материалы

Информация о работе