Меры материального поощрения должны носить постоянный характер. При этом должно:
· производиться премирование работников, в зависимости от личного вклада каждого;
· предоставляться кредиты на приобретение жилья, на покупку автомобиля, для оплаты обучения, лечения, а также на потребительские нужды;
· выделяться средства при проведении корпоративных праздников (день Банка, Новый год, 8-е Марта, день Защитника Отечества), для аренды спортзала, на проведение экскурсий и других культурно-массовых мероприятий;
· оказываться материальная помощь при вступлении в брак, рождении ребенка, при экстремальных ситуациях (пожар, кража и т.д.), при смерти близких родственников;
· производиться доплаты к законодательно установленному пособию женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам;
· за счет социального страхования выделяются средства на приобретение путевок в санатории, дома отдыха, оздоровительные детские лагеря и др.
Привлекательность и престижность работы в любой организации в немалой степени зависит от уровня социальной базы, которая формируется в конкретных условиях производственной деятельности работников. Одним из главных направлений в развитии филиала, наряду с основной банковской деятельностью, расширением и укреплением материально-технической базы является также решение социальных вопросов, становление социальной работы. Принцип построения социальной работы в филиале основывается на существующих условиях деятельности филиала и заключается в формировании реального пакета социального обеспечения работников, разработке и реализации социальных программ, а также в умении определять реальные и наиболее эффективные способы решения задач социального характера.
Ближайшей задачей по развитию филиала является расширение кассового узла и дополнительных офисов в г. Екатеринбурге, которые является ключевыми звеньями по работе с акционерами ОАО « Газпром».
Кредитная работа рассматривается как важнейшая составляющая работы с клиентами и главная экономическая составляющая функционирования филиала в целом. Кроме того, было важным понять, что организация кредитной работы не тождественна организации работы кредитного отдела, а является комплексной задачей по организации работы всех основных подразделений филиала. Организация управления кредитной работой затрагивает все уровни управления и строится следующим образом: (лист 6).
Различие в процентных ставках наблюдается, на мой взгляд, из-за того, что, так как в РФ 2-х уровневая система ипотеки, т.е. если банк не располагает еще большим капиталом, и ему нужны денежные средства, то он кредитует население, после чего перепродает «договор залога», более крупному банку.
Но так же следует учитывать то, с какой строительной компанией банк находится в сотрудничестве, какой его рейтинг/положение в данном регионе и многое другое.
Если давать какие-нибудь предложения по поводу работы ЗАО «Газпромбанк», то следует отметить, что банку необходимо попробовать предоставлять кредиты не только сотрудникам банка и акционерам, но и простым физическим лицам, т.к. банк довольно успешно развивается в г.Екатеринбурге, и имеет огромнейший капитал и поддержку со стороны государственной компании «Газпром», можно и поэкспериментировать. На мой взгляд, банк ничего не потеряет, а наоборот выиграет. Но хотя политика «Газпромбанка» ясна и видна: «…Меньше риска, при предоставлении кредита…».
Как уже отмечалось выше, что СКБ-Банк, Северная Казна, УРСА Банк, существенно отличаются от ЗАО «Газпромбанка», именно своей политикой, по кредитованию физических и юридических лиц. Т.е. если эти кредитные организации кредитуют всех и «все», то ЗАО «Газпромбанк» кредитует только сотрудников газовой отрасли, лиц у которых имеются на руках акции «Газпрома», а так же некоторые промышленные предприятия, которые входят в состав участников, указанных политикой банка.
Это уже говорилось, говорится и будет еще много раз говорится, что та политика, а если быть точнее, та модель, которую использует банк, а это именно кредитование не всего слоя населения, неправильная.
После рассмотрения программ СКБ-Банка, Северной Казны, УРСА Банка, можно с точностью утверждать, что и ЗАО «Газпромбанк» сможет кредитовать точно так же, как делают это они.
Да, риски станут значительно выше, но как так, если ЗАО «Газпромбанк» и без «не кредитуемой» по его меркам клиентуры, занимает 2-е и 3-е места в регионе. Над этим стоится задуматься. Насколько известно, в банковском круге есть такое, что некоторые кредитные организации, просто копируют программы, структуру, политику банков, так почему же и ЗАО «Газпромбанку» не попробовать хотя бы, скопировать тот некий опыт по кредитованию, не сотрудников газовой отросли, не акционеров, а простого населения, которое хочет взаимодействовать с государством через кредитную организацию.
Даже если ставить в пример, рассматриваемые выше банки, то и у них можно взять по – несколько положительных критериев, для успешной работы по ипотечному кредитованию с населением, и для успешного изменения своей модели.
Допустим у СКБ-Банка:
· небольшой период становления на «ноги», в Уральском регионе
· понимание молодой клиентуры (студентов) в их потребностях
· кредитование всех слоев населения и др.
Северная казна:
· понимание со стороны населения/клиентуры, в успешности и качественном выполнении банковской работы
· длительном нахождении на лидирующих позициях, во многих показателях в Уральском регионе
· множественность кредитных программ и др.
УРСА Банк:
· средние процентные ставки, исходя из собственного опыта работы с клиентами
· качественное выполнение работы, из-за отличной структуризации персонала
· доверие со стороны населения/клиентов и др.
ЗАО «Газпробанку» нужно перейти к другой модели работы на рынке, пусть риски возрастут, но такой кредитной организации как она, это не так уж страшно и ужасно, как терять каждый день клиентов.
Так же следует отметить и то, что в последнее время ЗАО «Газпромбанк», частично отказался от предыдущей модели, и перешел на новую, а именно кроме обслуживания газовой отросли, стал кредитовать химическую отрасль, машиностроение, оборонный комплекс, нефтедобывающую и металлообрабатывающую отрасль, финансовый сектор и др.
Переход к принятой новой модели по обслуживанию различных слоев населения региона и организации труда для обслуживания кредитного процесса, был обусловлен следующими факторами:
· резким ростом объемов кредитования, которые невозможно было обслужить в рамках имеющегося штатного расписания, распределения функций и организационной структуры;
· ужесточением требований Головной организации к качеству выполняемых функций, составляющих кредитный процесс;
· необходимости быстрого и эффективного обслуживания клиентов;
· отставанием от лидеров на Уральском регионе;
· потерей клиентуры, а тем самым денежных средств, т.е. прибыли.
В раздаточном материале предоставлена диверсификация кредитного портфеля за 2003 год (лист 7), где указанны наиболее кредитуемые отрасли в тот период.
В дипломной работе так же рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности.
В заключении сделаны выводы по выполнению тех задач, которые ставились перед исследованием.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.