Голь геодезических и маркшейдерских работ практической деятельности инженеров геологов. Виды графической документации в геологической практике, страница 7

4) анализируют числовые значения вертикальной мощности в отдельных точках и в целом. Намечают инвариантные линии изображаемой поверхности и линии скатов, по которым проводят интерполирование

5) выбирают сечение, определяют точки, в которых вертикальные мощности залежи кратны этому сечению

6) соединяют точки с одноименными плоскостями и получают линии вертикальных изомощностей. Для этих линий принят зеленый цвет.

Планы и залежи изомощностей построенные для залежи неправильной формы широко применяются на практика. Они позволяют очень просто оконтурить разведанную залежь п.и. по заданной минимальной рабочей мощности. Графики используются для подсчета запасов, для учета добычи и потерь п.и. при разработке месторождения. По ним легко определяется средняя мощность залежи.

3

Изоглубинами называются линии равных вертикальных глубин от земной поверхности до висячего бока залежи. Глубину залегания залежи можно рассматривать как вертикальную мощность толщи вышележащих горных пород. Используя сущность построения плана вертикальных изомощностей залежи можно построить план изоглубин, который представляет собой графическое изображение поверхности осажденной на горизонтальную плоскость проекции толщи пород покрывающей залежью. План изоглубин является графическим изображением функции

h=f(x,y)

Графическое изображение функций представляет собой не истинную, а воображаемую поверхность осажденного тела. Планы изоглубин могут быть построены непосредственным или косвенным способами. Исходные данные для построения этого плана непосредственным способом проще всего могут быть получены при разведки вертикальными скважинами. При этом координаты x,y точек наблюдений на поверхности висячего бока равны координатам устьев скважин.

4

Исходными материалами построения изоглубин косвенным способом является план земной поверхности в горизонталях и гипсометрический план поверхности висячего бока залежи в одном и том же масштабе. Совместив эти планы по одноименным линиям координатной сетки и расположив план составленный на прозрачной основе сверху в точках пересечений горизонталей и изогипс определим глубину залеганий. Соединив точки с одинаковыми значениями глубины залежи получим линии изоглубин.

23.03.2012 года

ТЕМА 6. ГЕОМЕТРИЗАЦИЯ РАЗРЫВНЫХ НАРУШЕНИЙ

1.

2. Классификация разрывных нарушений

3. Документация разрывных нарушений и методы поиска смещенной части залежи

4. Методы изучения и изображения терщиноватости массива горных пород

1

Разрыв сплошности толщи г.п. и перемещение одной части их относительно другой происходит по трещине смещения называемой сместителем. Сместитель один из основных элементов разрывного нарушения. Он может представлять собой: закрытую трещину или трещину заполненную обломками или перетертым материалом различной мощности.

Часть смещившихся г.п. прилегающая к лежачему боку (снизу сместителя) называется лежачим крылом.  Другая часть прилегающая к висячему блоку называется висячим крылом. Если рассматривать разрывное нарушение в целом, то поверхности сместителя и разорвавшихся частей могут быть разнообразной формы. Для установления геометрических взаимоотношений элементов смещений рассматривают ограниченные участи в пределах, которых поверхность сместителя принимается за плоскость, а поверхности висячего и лежачего боков пастообразной залежи как параллельные между собой плоскости. Структурные нарушения в пределах таких ограничений называются единичными нарушениями. Важным показателям является вектор перемещения характеризующейся величиной и направлением перемещения той или иной части разрывного нарушения.

При анализе смещений когда не удается выяснить какое рыло осталась неподвижным и какое переместилась рассматривают относительные перемещения крыльев залежи, при котором условно принимают лежачие крыло неподвижным, а висячее – смещенным. При этом перемещение рассматривается как прямолинейно поступательной и поэтому крылья залежи единичного нарушения принимают перемещаются по сместелю взаимно параллельно. Условный вектор перемещения расположении в плоскости сместителя и направлении от данной точки М линией обреза лежачего крыла к точке М’ по кратчайшему расстояния между ними. Величину угла бета принято отсчитывать от линии падения плоскости сместителя против ходя часовой стрелки до направления вектора R. Геометрические параметры делятся на угловые и линейные.