Автоматизация периодической поперечной подачи крестового суппорта. Перечень органов управления системой электропривода, страница 2

При появлении на резисторе R20 импульса любой длительности по базо-эммитерному переходу транзистора T7 пройдет импульс тока, длительность которого определяется временем заряда конденсатора C11. При этом транзистор T7 откроется и по базо-эммитерному переходу транзистора потечет ток. Транзистор T6 пропускает импульс тока на управляющий электрод тиристора T5. Тиристор T5 открывается, при этом концы вторичных обмоток трансформатора, подключенные к мосту Вп1, скажутся соединенным и все напряжение со вторичных обмоток трансформатора Тр1 будет подано на электродвигатель M1. Начинается подача.

Во время подачи на резисторе R10 возникает падение напряжения, которое подается через резистор R2 на стабилитрон Ст2. Стабилизированное напряжение поступает на элементы, определяемые время подачи. Параллельно стабилитрону Ст2 подключена интегрирующая цепочка, состоящая из электролитического конденсатора C7 и резистора R5 – регулятора величины поперечной подачи. Во время подачи конденсатор C7 заряжается. Время его заряда зависит от установки регулятора величины подачи R5.

Параллельно конденсатору С7 базо-эммитерным переходом подключен транзистор T4. В цепь базы этого транзистора включен стабилитрон Ст3, выполняющий роль лавинного диода. Коллектор транзистора T4 подключен к управляющему электроду гасящего тиристора T1. К коллекторной цепи транзистора T4 через резистор R7 подключена база транзистора обратной проводимости T3. Базо-эммитерный переход транзистора T3 подключен параллельно резистору R4.

Как только конденсатор C7 зарядится до напряжения пробоя стабилитрона Ст3, последний откроется и по базо-эммитерной цепи транзистора T4 потечет ток. Транзистор T4 начинает открываться. При этом появится напряжение на базо-эммитерном переходе транзистора T3, который тоже начнет открываться, что приведет к уменьшению сопротивления цепи транзистора T4, а, следовательно, к увеличению его базового тока и еще большему открыванию. Это, в свою очередь, приведет к увеличению базо-эммитерного тока транзистора T3, а, следовательно, к еще большему открыванию транзистора T4 и так далее, до тех пор, пока транзистор T4 откроется. В результате подается напряжение на управляющий переход гасящего тиристора T1, который, открываясь, приводит в действие контур гашения C6-L. Параметры контура подобраны таким образом, что процесс «заряд-разряд» носит колебательный характер.

Предварительный заряд конденсатора происходит при подаче напряжения на схему с помощью автомата B5. При этом на защитной цепочке тиристора T5, содержащей C10, R13 И R14, протекает зарядный ток, часть которого протекает по обмотке трансформатора Тр2. Во вторичных обмотках этого трансформатора индуктируется напряжение. Одна из этих обмоток подключена к управляющему электроду гасящего тиристора T1, который при этом открывается. Происходит заряд конденсатора по цепи Вп1(+)-Кн1-C6-L-T1-R2-Вп1(-), по окончании которого тиристора T1 запирается, а на верхней обкладке конденсатора имеется положительный заряд. После отпирания рабочего тиристора T5 происходит перезаряд конденсатора по цепи C6-Кн1-T5-Д5-L-C6, по окончании которого положительный заряд имеет место на его нижней пластинке. Конденсатор готов к выключению рабочего тиристора. Это происходит при подаче управляющего импульса на гасящий тиристор T1. При замыкании T5 вновь появляется напряжение на защитной цепочке C10-R13-R14 и трансформатор Тр2 вырабатывает импульсы. Один из них поступает на управляющий электрод T1, подтверждая тем самым его открытое состояние. Вторая из вторичных обмоток Тр2, подключена к тиристору торможения, отпирание которого приводит к торможению двигателя. Запирание тиристора T2 происходит после падения тока до нуля. Схема приходит в исходное состояние.

Для осуществления бесперебойной работы привода в схеме предусмотрены блокировки, не разрешающие подачу управляющего импульса на управляющий переход тиристора T5 во время его гашения и торможения двигателя M1, когда тиристор T2 открыт.