Изучение исторических этапов развития нравственности, многообразия нравственных кодексов

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра философских наук

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________

«___» ___________2004г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине «Этика»

для студентов специальностей:

«Государственное управление и экономика»;

«Государственное управление и право»

Согласовано:

Начальник учебно-методического управления         ________________

2004г.


Рабочая программа составлена на основании типовой учебной программы по курсу этики и эстетики для вузов, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 24 января 2000 г., регистрационный № ТД-71/тип. и № ТД-76/тип и на основе требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификациями: юрист, экономист-менеджер, экономист-менеджер информационных систем

Рабочую программу составила к. филос.н. . ____________

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры философских наук

Протокол № от «____» ____________ 2004г.

Заведующий кафедрой

__________

Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственного управления

Протокол №

от «____» ___________ 200…г.

Директор института

__________


I. Цель и задачи дисциплины

«Этика»

Целью этического обучения является становление свободной, нравственной личности, приобретение студентами развитой способности к формированию просвещенной нравственной позиции выработка у студентов жизненно важных для белорусского общества идей, ценностей, представлений, убеждений, устремлений.

Данная цель достигается посредством решения следующих задач:

·  изучение концепции происхождения морали;

·  изучение исторических этапов развития нравственности, многообразия нравственных кодексов;

·  изучение содержания этических доктрин различных конфессий и их вкладов развитие нравственности человечества;

·  выявление роли свободомыслия в формировании морально развитой личности;

·  определение места морали среди других форм культуры;

·  усвоение простейших норм морали;

·  изучение теоретических норм морали, ознакомление с основными этическими категориями, их взаимосвязями;

·  рассмотрение проблемного поля основных норм морали, формирование навыков и соотнесение с ними своих нравственных представлений и действий;

·  обучение владению этической аргументацией, умению обосновывать свою собственную этическую позицию;

·  формирование способности к нравственному самоанализу, к осознанию своих мотивов, рефлексии над поступками;

·  усвоение теории и истории идеологических процессов;

·  формирование способности к пониманию нравственного мира других людей и умения вступать с ними в нравственное взаимодействие;

·  ознакомление с технологией разрешения нравственных конфликтов;

·  определение средств реализации и оценки эффективности основных направлений идеологической политики в Республике Беларусь;

·  ознакомление с основными правилами этикета, формирование умения выбрать этикет, соответствующий нравственным намерениям.

Этика – философская наука, отражающая самые общие мировоззренческие основания. Смысл обучения студентов состоит в том, чтобы перевести их нравственные представления с обыденного уровня на теоретический. Предполагается, что перевод нравственных представлений приведет к качественному улучшению ценностных ориентаций. Хотя возможности прямой коррекции поведения студента с помощью курса этики невелики, однако совершенно очевидно, что более богатая и развитая позиция является в силу специфики этического учения и более гуманистической.

Воспитательный эффект достигается в этике за счет ее внутренней ценностной ориентированности. Ряд таких ценностей проистекает из сущности самой морали, а не из исторических или ситуативных обстоятельств, а потому не подвержены субъективному произволу.

Среди таких ценностей важнейшими являются:

·  ориентация морали на универсальность на целостного человека во всей полноте его сущностных свойств;

·  принципиальное для морали представление о равенстве всех людей перед моральным законом, а значит об общечеловеческом характере нравственности;

·  представление о том, что сфера морали – это критерий, являющийся основанием для взаимопонимания людей;

·  гуманизм как всеобъемлющий нравственный принцип;

·  толерантность к многообразию этических учений, исторических типов морали, национальных и социальных групповых моральных кодексов, а также к разнообразию индивидуальных нравственных ориентаций, что не исключает их нравственной оценки;

·  светский подход к рассмотрению проблем: внеконфессиональный и внеатеистический;

·  безотносительность содержания этики к ткущим политическим процессам;

·  культивирование патриотизма при вненациональной ориентации, демонстрация нравственных достижений своего народа как воплощение некоторого сущностного единства;

·  обращенность к личности персоналистическая этика, ставящая своей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Этика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
105 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.