АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________
«___» ___________200…г.
по учебной дисциплине «Хозяйственный процесс»
для студентов специальности «Правоведение», специализаций «Правовое регулирование сфер и отраслей государственного управления», «Правовое регулирование международной деятельности».
Согласовано:
Начальник учебно-методического управления _____________________
2004 г.
Учебная программа разработана на основе требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификацией: юрист
Разработчик программы: кандидат юридических наук, доцент
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры государственного управления и права
Протокол №
от «____» _____________ 200…г.
Заведующий кафедрой
__________
Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственного управления.
Протокол №
от «____» _____________ 200…г.
Директор института
_______________
1. Цель и задачи дисциплины «Хозяйственный процесс»
Цель преподавания и изучения курса состоит в получении и закреплении знаний о правовых норм и институтов, регулирующих порядок защиты субъективных прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и иных лиц хозяйственными судами, а также третейскими судами, создаваемыми для разрешения хозяйственных (экономических) споров, приобретении навыков практического применения хозяйственного процессуального законодательства Республики Беларусь.
Основными задачами курса являются:
· формирование у слушателей необходимой теоретической базы в области хозяйственного процесса;
· овладение практическим навыками по применению хозяйственного процессуального законодательства Республики Беларусь.
В результате освоения курса «Хозяйственный процесс» слушатель должен
знать:
· основные понятия хозяйственного процесса;
· нормативные акты, регламентирующие хозяйственный процесс в Республике Беларусь;
· стадии хозяйственного процесса;
· правовой статус участников хозяйственного процесса;
· порядок защиты субъективных прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и иных лиц хозяйственными судами, а также третейскими судами, создаваемыми для разрешения хозяйственных (экономических) споров;
уметь характеризовать:
· права и обязанности участников хозяйственного процесса;
· основания для возбуждения производства по делу в хозяйственном суде.
· порядок рассмотрения дел в суде первой инстанции, рассмотрение дел в аппеляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
· порядок ведения исполнительного производства в хозяйственных судах .
уметь анализировать:
· правовые основания для предъявления иска, подачи аппеляционной, кассационной или надзорной жалоб.
· деятельность участников хозяйственного процесса на предмет соответствия её требованиям законодательства.
· особенности процедуры рассмотрения отдельных категорий дел;
приобрести навыки:
· применения законодательства Республики Беларусь, регламентирующего хозяйственный процесс;
· составления процессуальных и иных документов, предусмотренных хозяйственным процессуальным законодательством Республики Беларусь;
Дисциплина «Хозяйственный процесс» опирается на предварительное изучение слушателями правовых дисциплин, предусмотренных учебным планом по специальности.
2. Содержание дисциплины «Хозяйственный процесс»
Тема 1. Понятие, предмет и система хозяйственного процессуального права
Понятие хозяйственного процессуального права. Предмет, метод и система хозяйственного процессуального права. Дискуссии об отраслевой принадлежности хозяйственного процессуального права. Соотношение хозяйственного процессуального права с гражданским процессуальным правом и другими смежными отраслями права.
Источники хозяйственного процессуального права.
Понятие хозяйственного судопроизводства (процесса) и его задачи. Исковое производство – основная процессуальная форма защиты прав и интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и иных лиц в хозяйственном суде.
Стадии хозяйственного процесса.
Предмет и система науки и учебного курса хозяйственного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.