Основные понятия информационных технологий. Роль информации в обществе и природе. Значение информационных ресурсов и технологий в управлении

Страницы работы

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра управления информационными ресурсами

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

________

«___» _____________2004 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине «Информационные технологии»

для слушателей специальности

Э.03.01.00П  «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

специальности Э.03.03.00П «МЕНЕДЖМЕНТ»

Специализации Э.03.03.09П «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Согласовано:

Начальник учебно-методического управления         ________________    

2004 г.


Учебная программа разработана на основе  требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификацией: экономист-менеджер и менеджер-экономист

Разработчик программы: , ст. преподаватель кафедры УИР

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры управления информационными ресурсами.

Протокол № 1

от «_31___» ___08____ 2004 г.

Заведующий кафедрой

__________    

Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Академии управления.

Протокол №

от «____» _____________ 2004 г.

Директор Института

государственной службы

__________     В.И.Галтеев


I. Цель и задачи дисциплины «Информационные технологии»

В результате усвоения курса слушатели должны овладеть современной компьютерной технологией обработки информации, получить навыки личной работы с современными прикладными системами, освоить технику работы в компьютерных сетях.

Основными задачами курса является изучение:

Основными задачами курса являются представления об основных приложениях информатики, как науки, к социально-экономическим процессам управления. Содержание курса определяет производство информации как важнейшую технологическую категорию, формирующую ресурс для управления экономикой современного общества. Изучение курса направлено на развитие информационной культуры слушателей и формирования у них практических навыков технологической работы в информационных системах, включенных в системы управления, и сетях, с ориентацией на их будущую профессиональную деятельность.

Модульная организация программы курса обеспечивает рациональную организацию учебного процесса.

В результате освоения курса «Информационные технологии» слушатель должен

Знать:

-  основные понятия информационных технологий;

-  роль информации в обществе и природе;

-  значение информационных ресурсов и технологий в управлении;

-  аппаратно-программные средства информационных систем и сетей;

·  Владеть:

-  представлениями о роли и месте информации, информационных ресурсов, технологий, систем в социуме, экономике, управлении;

-  навыками постановки и решения задач информатизации с использованием современных информационных технологий;

-  языковым и понятийным аппаратом, используемым при разработке информационных технологий и систем;

·  Уметь

-  практически использовать пакет MS Office при решении широкого круга задач управления предприятием;

-  проводить поиск информации в Интернет.


II. Содержание дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники»

Тема 1. Информационные системы, технологии, информационное общество

Сущность информационной технологии. Цели и инструментарий информационной технологии. Соотношение информационной технологии информационной системы. Этапы развития информационных технологий. Этапы развития инструментария информационных технологий. Виды ИТ. Информационные системы. Свойства ИС

Тема 2. Базовые информационные технологии Microsoft Office. Интерфейс пользователя. Тестовый процессор Microsoft WORD. Электронные таблицы Microsoft EXCEL. Презентационный пакет PowerPoint

Информационные технологии Microsoft Office. Информационные технлогии работы с текстовыми документами. Информационные технологии электронных таблиц. Информационные технологии презентационного пакета.

Тема 3. Информационная инфраструктура. Глобальные информационные сети. Стратегия перехода к информационной экономике

Информационное общество. Информационная инфраструктура. Глобальная информационная система. Защита интеллектуальной собственности. Безопасность и тайна сделок.  Глобальная информационная сеть. Развитие. Адаптация общества к ГИС. Стратегия перехода к информационной экономике. Роль нововведений. Стратегия перехода к информационной экономике.

Тема 4. Информационные технологии в управлении предприятием

Общая характеристика ERP систем. Общая системная модель Дэвида Надлера. Информационные технологии моделирования процессов управления экономическими процессами. Технологии постановки задачи, определения проблемной ситуации, интерпретации полученного решения

Тема 5. Информационная экономика и Internet. Маркетинг-реклама в Internet

Рождение информационного века. Требования Internet-аналитики. Технологии работы в сети Internet. Развитие Internet в Беларуси


III. Бюджет учебного времени, отводимый  на учебную дисциплину

по специальностям (специализациям)

Специальность (специализация)

Всего

(часов)

Всего аудиторных часов для форм обучения

Форма контроля

очной

заочной*

1.   

Экономика и управление на предприятии

40

(20)

-

20(20)

Зачет 2-семестр,

2.   

«Инновационный менеджмент»

40 (20)

-

20(20)

Зачет 2-семестр,

IV. ЛИТЕРАТУРА

Основная

Автор (ы)

Год издания

  1.   

IBM PC для пользователя. От начинающего до опытного, ИНФРА-М - 2001, 640 стр.

В.Е Фигурнов.

2001

  2.   

Информационные технологии для менеджера. Ч.V.Функциональная грамотность в компьютерных технологиях и тесты: Учебное пособие. Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 1999

Гринберг А.С., Лукьянец В.Г., Бондаренко А.С.

1999

  3.   

Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1999

Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г

1999

  4.   

Элементы компьютерных информационных технологий (для государственных служащих и менеджеров). Учебное пособие. Части 1 и II

Минск, 1996 г., Академия управления при Президенте Республики Беларусь

А.С. Гринберг, Ю.М .Маркварде, А.С. Бондаренко Л.Е. Тимошек, Е.В. Рухленко

1996

  5.   

Microsoft Windows XP. Шаг за шагом: Перевод с английского. + CD, ЭКОМ - 2002, 352 стр.

2002

  6.   

Microsoft Office XP. Русская версия. Шаг за шагом: Практическое пособие. - Перевод с английского. + CD, ЭКОМ - 2002,  720 стр.

2002

  7.   

Microsoft Word 2002, BHV-Санкт-Петербург - 2001, 992 стр.

Власенко С.Ю.

2001

  8.   

Использование Microsoft Excel 2002 . Специальное издание. Вильямс - 2002, 864 стр.

Блаттнер П.

2002

  9.   

Excel 2002: Справочник, Лаборатория базовых знаний - 2002, 512 стр

Штайнер Г.,

2002

  10.   

Microsoft PowerPoint 2002. Шаг за шагом + CD: Перевод с английского, ЭКОМ - 2002

Похожие материалы

Информация о работе