Изучение основных научных школ государственного управления. Основные научные школы государственного управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Института государственного управления

___________________

"___"______________________2004 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине  "Теория и методология государственного управления"

для специальности "Государственное управление и экономика"

Кафедра теории государственного управления

Курс - 2

Сессия – 3

Лекций  4 часа

Практических занятий-4 часа

Самостоятельная работа – 60 часов

Итоговое тестирование

Экзамен

ВСЕГО:  8+60* часов

МИНСК 2004 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

"______"__________________ 2004  г.   протокол № ________

Рабочую программу составила   к.и.н., доцент .

______________________________________________________

Зав. кафедрой теории государственного управления                                    

1.Сведения об  авторах:

№ п/

Наименование работы

Выходные данные

Объем (п.л.)

Соавторы

1.

Планы семинарских занятий по политологии. (для студентов дневного обучения)

Мн., БГЭУ.1993

1,7

Коновалова А.А.

2.

Планы семинарских занятий, контрольные вопросы и темы рефератов по политологии. (для студентов стационара)

Мн., БГЭУ, 1995

2,6

Коновалова А.А.

3.

Общественные организации и движения. –В кн.Основы социально-экономических знаний (Социономия).Разд. 3.

Мн., БГПА.1993

1

4.

Государство – основной институт политической системы. В кн.: Политология. Курс лекций.

Мн., НКФ Экоперспектива, 1992

1

5.

Парламент и правительство в структуре высших органов государственной власти. –В кн.: Политология, курс лекций.

Мн., НКФ Экоперспектива, 1992

1

6.

Государство – основной институт политической системы. –В кн.,: Политология. Курс лекций.

Мн., НКФ Экоперспектива, 1995

1

7.

Высшие органы государственной власти. –В кн.: Политология. Курс лекций.

Мн., Экоперпектива, 1995

1

8.

Общественно-политические организации и движения. –В кн.: Политология. Курс лекций

Мн., Экоперспектива, 1995

1

9.

ОДПБ – за свободу личности

«Экономист». 16.02,1993

0,3

10.

Конституционный суд и его роль в формировании правового государства. – В кн.: Гражданское общество и правовое государство. Материалы Республиканской научно-практической конференции (17-18 апреля 1996 г)

Мн., 1996

0,3

Потапенко С.В.

11.

Некоторые аспекты политического участия граждан в период реформирования политических структур в Беларуси. – В кн.: Сов-ременный политический процесс в Беларуси и перспективы его развития. Материалы международной конференции.

Мн., 1996

0,3

Потапенко С.В.

12.

Политология: Планы семинарских занятий, кон-трольные вопросы и темы рефератов. (Для студентов стационара)

Мн. 1999

2.6

Коновалова А.А.

13.

Основы диплома-тической и консульской службы. Методические рекомендации для студентов дневной и заочной форм обучения

Мн., 2000

2.56

Коновалова А.А.

14.

Основы современной дипломатической и консульской службы. Учебное пособие.

Мн., БГЭУ, 1999

9,5

Коновалова А.А.

15.

Основы дипломатиче-ской и консульской службы. Допущено Ми-нистерством образова-ния в качестве уч. пособия для студентов вузов.

Мн., БГЭУ, 2001

11,3

Коновалова А.А.

16.

Государство – основной институт политической системы. В кн.: Политология. Учебник для вузов.

Мн.,Экоперспектива, 2000

1

17.

Высшие органы госу-дарственной власти. В кн.: Политология. Учебник для вузов

Мн., Экоперспектива, 2000

1

18.

Общественные движения и организации. В кн.: Политология. Учебник для вузов.

Мн., Экоперспектива, 2000

1

19.

Государственные институты. Курс лекций

Мн., АУ при Президенте РБ, 2003

12,79

Антонова Н.Б., Вечер Л.С.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Управление – универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира.

Цель курса - приобретение студентами знаний о государственном управлении как системном явлении, об основных методологических подходах к его изучению и механизме функционирования.

Основные задачи курса:

- изучение основных научных школ государственного управления;

- изучение сущности государственного управления как целостной системы;

- изучение механизма взаимодействия государства и общества в государственном управлении;

- изучение методологических основ государственного управления.

Учебный курс «Теория и методология государственного управления» состоит из 7  разделов

Первый раздел «Понятие, сущность и предмет теории и методологии государственного управления » представляет собой теоретическое введение в проблему. В нем  раскрывается предмет и задачи данного курса, его методологические основы.

Во втором разделе рассматриваются вопросы методологии и механизма государственного управления а также взаимодействия государства и общества в процессе государственного управления.

Третий раздел посвящен изучению государственного управления как системы, анализу основных его  системообзазующих элементов,

В четвертом разделе дается анализ основных научных школ государственного управления, проблемы, связанные с осуществлением государственного управления и его эффективность.

Пятый раздел посвящен вопросу обеспечения государственного управления

В шестом разделе рассматриваются вопросы места и роли бюрократии в системе государственного управления и сопутствующие негативные явления: коррупция и бюрократизм.

Седьмой раздел посвящен проблеме сущности, критериев и оценке

Похожие материалы

Информация о работе