Информационное общество. Информатизация как необходимое условие перехода цивилизации в информационную стадию

Страницы работы

Фрагмент текста работы

роли информатики в обществе и природе, социальной информатики.

·  аппаратно-программного обеспечения информационных систем и сетей, структуры персонального компьютера.

·  способов поиска и навигации в файловой системе, создания копирования и удаления папок и документов, архивирования и организации защиты информационных ресурсов.

·  принципов и особенностей работы с графической операционной средой Windows и ее основными программами.

·  механизмов создания, обработки, рассылки, подготовки к изданию текстовых и электронных документов.

·  работы со средствами, входящими в пакет Microsoft Office: текстовым редактором Word, электронными таблицами Excel, системой создания электронных презентаций PowerPoint, системой управления реляционными базами данных Access.

В результате освоения курса «Основы информатики и вычислительной техники» студент должен

знать:

-  основные концепции информатики;

-  роль информации в обществе и природе;

-  значение информационных ресурсов и технологий в управлении;

-  аппаратно-программные средства информационных систем и сетей;

-  технологию работы с электронными документами, таблицами, базами данных;

-  организацию локальных и глобальных информационных сетей.

·  владеть:

-  представлениями о роли и месте информации, информационных ресурсов, технологий, систем в социуме, экономике, управлении;

-  навыками постановки и решения задач информатизации с использованием современных информационных технологий;

-  языковым и понятийным аппаратом, используемым при разработке информационных технологий и систем;

-  навыками решения задач и построения алгоритмов вычислительных процессов;

·  уметь

-  практически использовать пакет MS Office при решении широкого круга задач;

-  проектировать реляционные базы данных в СУБД MS Access, проводить их нормализацию, создавать формы, запросы, отчеты;

-  проводить поиск информации в Интернет.

Дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» опирается на школьный курс информатики.


II. Содержание дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники»

Тема 1.Информационное общество. Информатизация как необходимое условие перехода цивилизации в информационную стадию

Информатизация и факторы перехода общества в информационную стадию. Социальные аспекты информатизации. Нормативно-правовая база информатизации в Республике Беларусь.

Тема 2. Операционная система ОС Windows. Интегрированный пакет MS Office

Концепция ОС Windows. Рабочий стол. Многозадачный и многооконный режим. Интерфейс с пользователем.  Проводник.

Основные Компоненты MS Office. Интерфейс с пользователем. Информационная совместимость

Текстовый редактор Microsoft Word. Основы работы.

Microsoft Excel. Вычисления в EXCEL.

Основы работы с СУБД Access. Создание таблиц.

Совместное использование Word, Excel, Access. Экспорт и импорт данных.

Тема 3. Информатика как наука о процессах получения, хранения и преобразования информации

Этапы становления теории информации. Категории информатики.

Теоретическая информатика. Направления теоретической информатики.

Искусственный интеллект. Предметная область искусственного интеллекта. Представление знаний. Моделирование рассуждений. Экспертные оценки и обучение интеллектуальной системы.

Кибернетика.

Системы автоматического управления.

Информатика в обществе и природе.

Социальные, правовые и технические проблемы перехода к информационному обществу. Бионика. Социальная информатика.

Тема 4 Аппаратное обеспечение информационных систем и сетей

Этапы развития ЭВМ. Классическая структура. Данные и команды. Регистры и сегментная организация памяти. Прерывания и многозадачный режим.

Персональные ЭВМ. Этапы развития. Структура. Системный блок. Процессор. Память. Контроллеры. Системная шина. Материнская плата. Внешние устройства. Обеспечение гибкости структуры. Мониторы и видеосистемы. Клавиатура. Мышь. Техника работы с клавиатурой, мышью. Стандартные функциональные клавиши. Диски. Принтеры. Дополнительные внешние устройства.

Тема 5. Информационные системы и информационные ресурсы

Классификация сетей. Понятие о коллективном использовании и разделении ресурсов. Регламентация доступа и обслуживания в сети. Особенности коллективной работы с вычислительными ресурсами, файлами и каталогами в сетях. Сетевые ОС. Защита информации.

Системы управления базами данных. Модели данных: сетевая, иерархическая, реляционная. Принципы проектирования многотабличных реляционных баз. Нормализация реляционных баз.

Тема 6. Программное обеспечение информационных систем и сетей

Предметная область программирования. Классификация программного обеспечения Операционные системы. Языки программирования. Системное программное обеспечение. Трансляторы. Архиваторы.

Алгоритмы и программы. Ветвящиеся и циклические процессы.

Тема 7. Интернет. Всемирная паутина

Интернет. Адресация в Интернет. Типы сетей. Система доменных имен. Сервисы. Протокол IP. Семиуровневая модель открытых информационных сетей. WWW. Развитие Интернет в Беларуси.


III. Бюджет учебного времени, отводимый  на учебную дисциплину

по специальностям (специализациям)

Специальность (специализация)

Всего

(часов)

Всего аудиторных часов для форм обучения

Форма контроля

очной

заочной*

1.   

Управление информационными ресурсами

180

120 (60)

зачет, экзамен

2.   

Управление информационными ресурсами

120

24 (96)

экзамен

3.   

«Государственное управление и экономика» (государственное регулирование национальной экономики)

68

68

экзамен

4.   

«Государственное управление и экономика» (государственное регулирование национальной экономики)

68

-

22(46)

зачет, экзамен

5.   

«Государственное управление и экономика» (государственное регулирование внешнеэкономической деятельности)

94

68(26)

-

экзамен

6.   

«Государственное управление и экономика» (государственное

Похожие материалы

Информация о работе