роли информатики в обществе и природе, социальной информатики.
· аппаратно-программного обеспечения информационных систем и сетей, структуры персонального компьютера.
· способов поиска и навигации в файловой системе, создания копирования и удаления папок и документов, архивирования и организации защиты информационных ресурсов.
· принципов и особенностей работы с графической операционной средой Windows и ее основными программами.
· механизмов создания, обработки, рассылки, подготовки к изданию текстовых и электронных документов.
· работы со средствами, входящими в пакет Microsoft Office: текстовым редактором Word, электронными таблицами Excel, системой создания электронных презентаций PowerPoint, системой управления реляционными базами данных Access.
В результате освоения курса «Основы информатики и вычислительной техники» студент должен
знать:
- основные концепции информатики;
- роль информации в обществе и природе;
- значение информационных ресурсов и технологий в управлении;
- аппаратно-программные средства информационных систем и сетей;
- технологию работы с электронными документами, таблицами, базами данных;
- организацию локальных и глобальных информационных сетей.
· владеть:
- представлениями о роли и месте информации, информационных ресурсов, технологий, систем в социуме, экономике, управлении;
- навыками постановки и решения задач информатизации с использованием современных информационных технологий;
- языковым и понятийным аппаратом, используемым при разработке информационных технологий и систем;
- навыками решения задач и построения алгоритмов вычислительных процессов;
· уметь
- практически использовать пакет MS Office при решении широкого круга задач;
- проектировать реляционные базы данных в СУБД MS Access, проводить их нормализацию, создавать формы, запросы, отчеты;
- проводить поиск информации в Интернет.
Дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» опирается на школьный курс информатики.
II. Содержание дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники»
Тема 1.Информационное общество. Информатизация как необходимое условие перехода цивилизации в информационную стадию
Информатизация и факторы перехода общества в информационную стадию. Социальные аспекты информатизации. Нормативно-правовая база информатизации в Республике Беларусь.
Тема 2. Операционная система ОС Windows. Интегрированный пакет MS Office
Концепция ОС Windows. Рабочий стол. Многозадачный и многооконный режим. Интерфейс с пользователем. Проводник.
Основные Компоненты MS Office. Интерфейс с пользователем. Информационная совместимость
Текстовый редактор Microsoft Word. Основы работы.
Microsoft Excel. Вычисления в EXCEL.
Основы работы с СУБД Access. Создание таблиц.
Совместное использование Word, Excel, Access. Экспорт и импорт данных.
Тема 3. Информатика как наука о процессах получения, хранения и преобразования информации
Этапы становления теории информации. Категории информатики.
Теоретическая информатика. Направления теоретической информатики.
Искусственный интеллект. Предметная область искусственного интеллекта. Представление знаний. Моделирование рассуждений. Экспертные оценки и обучение интеллектуальной системы.
Кибернетика.
Системы автоматического управления.
Информатика в обществе и природе.
Социальные, правовые и технические проблемы перехода к информационному обществу. Бионика. Социальная информатика.
Этапы развития ЭВМ. Классическая структура. Данные и команды. Регистры и сегментная организация памяти. Прерывания и многозадачный режим.
Персональные ЭВМ. Этапы развития. Структура. Системный блок. Процессор. Память. Контроллеры. Системная шина. Материнская плата. Внешние устройства. Обеспечение гибкости структуры. Мониторы и видеосистемы. Клавиатура. Мышь. Техника работы с клавиатурой, мышью. Стандартные функциональные клавиши. Диски. Принтеры. Дополнительные внешние устройства.
Тема 5. Информационные системы и информационные ресурсы
Классификация сетей. Понятие о коллективном использовании и разделении ресурсов. Регламентация доступа и обслуживания в сети. Особенности коллективной работы с вычислительными ресурсами, файлами и каталогами в сетях. Сетевые ОС. Защита информации.
Системы управления базами данных. Модели данных: сетевая, иерархическая, реляционная. Принципы проектирования многотабличных реляционных баз. Нормализация реляционных баз.
Тема 6. Программное обеспечение информационных систем и сетей
Предметная область программирования. Классификация программного обеспечения Операционные системы. Языки программирования. Системное программное обеспечение. Трансляторы. Архиваторы.
Алгоритмы и программы. Ветвящиеся и циклические процессы.
Тема 7. Интернет. Всемирная паутина
Интернет. Адресация в Интернет. Типы сетей. Система доменных имен. Сервисы. Протокол IP. Семиуровневая модель открытых информационных сетей. WWW. Развитие Интернет в Беларуси.
III. Бюджет учебного времени, отводимый на учебную дисциплину
по специальностям (специализациям)
| 
   №  | 
  
   Специальность (специализация)  | 
  
   Всего (часов)  | 
  
   Всего аудиторных часов для форм обучения  | 
  
   Форма контроля  | 
 |
| 
   очной  | 
  
   заочной*  | 
 ||||
| 
   1.  | 
  
   Управление информационными ресурсами  | 
  
   180  | 
  
   120 (60)  | 
  
   зачет, экзамен  | 
 |
| 
   2.  | 
  
   Управление информационными ресурсами  | 
  
   120  | 
  
   24 (96)  | 
  
   экзамен  | 
 |
| 
   3.  | 
  
   «Государственное управление и экономика» (государственное регулирование национальной экономики)  | 
  
   68  | 
  
   68  | 
  
   экзамен  | 
 |
| 
   4.  | 
  
   «Государственное управление и экономика» (государственное регулирование национальной экономики)  | 
  
   68  | 
  
   -  | 
  
   22(46)  | 
  
   зачет, экзамен  | 
 
| 
   5.  | 
  
   «Государственное управление и экономика» (государственное регулирование внешнеэкономической деятельности)  | 
  
   94  | 
  
   68(26)  | 
  
   -  | 
  
   экзамен  | 
 
| 
   6.  | 
  
   «Государственное управление и экономика» (государственное  | ||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.