АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
________
«___» _____________2004 г.
по учебной дисциплине
«Ситуационный анализ и моделирование решений
в информационных системах»
для слушателей специальности Г.18.00.00П
Информационные технологии в государственном управлении
Согласовано:
Начальник учебно-методического управления ________________
2004 г.
Учебная программа разработана на основе требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификацией: менеджер по информационным технологиям.
Разработчик программы: , профессор
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры управления информационными ресурсами.
Протокол № 1
от «_31___» ___08____ 2004 г.
Заведующий кафедрой
__________ Новиков
Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственной службы Академии управления.
Протокол №
от «____» _____________ 2004 г.
Директор Институт государственной службы
__________________
I. Цель и задачи дисциплины «СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ»
Формализация процессов принятия решений и создаваемые на ее основе системы поддержки принятия решений являются важным звеном в информационных технологиях управления организационными, производственными и социально-экономическими системами, одним из перспективных направлений повышения эффективности их функционирования.
Основными целями курса являются:
- ознакомление слушателей с современными подходами к математическому моделированию проблемных ситуаций, возникающих в процессе подготовки и принятия решений по планированию и управлению в организационных, производственных и социально-экономических системах;
- приобретение слушателями знаний и практических навыков по организации процесса моделирования проблемных ситуаций с целью получения обоснованных рекомендаций для принятия управленческих решений;
- изучение специфики и особенностей формирования моделей проблемных ситуаций, принципов и способов выбора и/или разработки методов поиска оптимальных управленческих решений на базе построенных математических моделей, а также программных средств, реализующих эти методы.
· Ознакомление с современными концепциями формализации процессов принятия управленческих решений в организационных, производственных и социально-экономических системах, уделяя основное внимание ситуационному анализу проблемных ситуаций.
· Ознакомление с основными этапами ситуационного анализа и его особенностями его проведения.
· Ознакомление с основными этапами и особенностями построения математических моделей проблемных ситуаций.
· Ознакомление с классификацией математических моделей проблемных ситуаций и особенностями основных из них.
· Ознакомление с особенностями принятия решений в условиях риска и неопределенности.
· Получение представления об основных подходах и методах принятия решений в условиях многокритериальности.
· Ознакомление с системами поддержки принятия решений и особенностями различных классов таких систем.
В результате освоения курса «Ситуационный анализ и моделирование решений в информационных системах» слушатель должен
знать:
· ключевые понятия и основные положения ситуационного анализа и моделирования процессов принятия решений в сложных проблемных ситуациях;
· методологию и основные этапы ситуационного анализа и моделирования управленческих решений в организационных, производственных и социально-экономических системах;
· основные этапы построения математических моделей проблемных ситуаций и классификацию моделей;
· особенности информационного обеспечения этих математических моделей;
· основные подходы к принятию решений в условиях определенности, риска, неопределенности и многокритериальности;
· структуру и схемы функционирования систем поддержки принятия решений;
· основные задачи, решаемые при разработке специализированных систем поддержки принятия решений;
уметь:
· организовать ситуационный анализ проблемных ситуаций, возникающих при принятии управленческих решений в своей предметной области;
· формировать концептуальные модели этих ситуаций;
· оказать консультации специалистам при построении математических моделей ситуаций по их концептуальным моделям;
· анализировать и использовать результаты ситуационного анализа проблемных ситуаций при принятии и реализации управленческих решений;
приобрести навыки:
· проведения ситуационного анализ проблемных ситуаций при выборе управленческих решений в организационных и производственных системах;
· построения концептуальных и математических моделей модели;
· поиска рациональных управленческих решений на базе этих моделей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.