Ознакомление с основными этапами и особенностями построения математических моделей проблемных ситуаций

Страницы работы

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра управления информационными ресурсами

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

________

«___» _____________2004 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине

«Ситуационный анализ и моделирование решений

в информационных системах»

для слушателей специальности Г.18.00.00П

Информационные технологии в государственном управлении

Согласовано:

Начальник учебно-методического управления         ________________    

2004 г.


Учебная программа разработана на основе требований к профессиональной компетентности специалиста с квалификацией: менеджер по информационным технологиям.

Разработчик программы: , профессор

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры управления информационными ресурсами.

Протокол № 1

от «_31___» ___08____ 2004 г.

Заведующий кафедрой

__________     Новиков

Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственной службы Академии управления.

Протокол №

от «____» _____________ 2004 г.

Директор Институт государственной службы

__________________


I. Цель и задачи дисциплины «СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ»

Формализация процессов принятия решений и создаваемые на ее основе системы поддержки принятия решений являются важным звеном  в информационных технологиях управления организационными, производственными и социально-экономическими системами, одним из перспективных направлений повышения эффективности их функционирования.

Основными целями курса являются:

-  ознакомление слушателей с современными подходами к математическому моделированию проблемных ситуаций, возникающих в процессе подготовки и принятия решений по планированию и управлению в организационных, производственных и социально-экономических системах;

-  приобретение слушателями знаний и практических навыков по организации процесса моделирования проблемных ситуаций с целью получения обоснованных рекомендаций для принятия управленческих решений;

-  изучение специфики и особенностей формирования моделей проблемных ситуаций, принципов и способов выбора и/или разработки методов поиска оптимальных управленческих решений на базе построенных математических моделей, а также программных средств, реализующих эти методы.

Основные задачи курса:

·  Ознакомление с современными концепциями формализации процессов принятия управленческих решений в организационных, производственных и социально-экономических системах, уделяя основное внимание ситуационному анализу проблемных ситуаций.

·  Ознакомление с основными этапами ситуационного анализа и его особенностями его проведения.

·  Ознакомление с основными этапами и особенностями построения математических моделей проблемных ситуаций.

·  Ознакомление с классификацией математических моделей проблемных ситуаций и особенностями основных из них.

·  Ознакомление с особенностями принятия решений в условиях риска и неопределенности.

·  Получение представления об основных подходах и методах принятия решений в условиях многокритериальности.

·  Ознакомление с системами поддержки принятия решений и особенностями различных классов таких систем.

В результате освоения курса «Ситуационный анализ и моделирование решений в информационных системах» слушатель должен

знать:

·  ключевые понятия и основные положения ситуационного анализа и моделирования процессов принятия решений в сложных проблемных ситуациях;

·  методологию и основные этапы ситуационного анализа и моделирования управленческих решений в организационных, производственных и социально-экономических системах;

·  основные этапы построения математических моделей проблемных ситуаций и классификацию моделей;

·  особенности информационного обеспечения этих математических моделей;

·  основные подходы к принятию решений в условиях определенности, риска, неопределенности и многокритериальности;

·  структуру и схемы функционирования систем поддержки принятия решений;

·  основные задачи, решаемые при разработке специализированных систем поддержки принятия решений;

уметь:

·  организовать ситуационный анализ проблемных ситуаций, возникающих при принятии управленческих решений в своей предметной области;

·  формировать концептуальные модели этих ситуаций;

·  оказать консультации специалистам при построении математических моделей ситуаций по их концептуальным моделям;

·  анализировать и использовать результаты ситуационного анализа проблемных ситуаций при принятии и реализации управленческих решений;

приобрести навыки:

·  проведения ситуационного анализ проблемных ситуаций при выборе управленческих решений в организационных и производственных системах;

·  построения концептуальных и математических моделей модели;

·  поиска рациональных управленческих решений на базе этих моделей

Похожие материалы

Информация о работе