анализировать и оценивать институциональную систему государственного управления;
- использовать полученные знания в решении комплекса профессиональных задач.
№ п/п |
Дисциплина |
Темы, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины |
1 |
Политология |
Темы, раскрывающие механизм функционирования государственной власти |
2 |
Конституционное право |
Правовые аспекты образования и функционирования высших органов государственной власти |
3 |
Административное право |
Правовые аспекты функционирования административных органов государственной власти. |
4. |
Теория и методология государственного управления |
Система государственного управления; функции органов государственного управления |
Номер |
|||||||||
семестра |
те-мы |
Вид занятий |
Наименование раздела и темы курса, содержание учебных занятий |
По окончании занятий студент должен знать и уметь |
Список основных учебных и учебно-методических материалов |
Объём в часах |
Примечание |
||
3 |
1 |
Тема 1. Введение в учебный курс «Организационная структура государственногоуправления» Задание на лабораторную работу №1 « |
- представлять, что является объектом и предметом изучения курса «Государственные институты» - знать особенности предмета, цели изучения курса; -уметь сформулировать основные задачи курса и практическую значимость научных знаний для гуманитарных специальностей. Получить задание на выполнение лабораторной работы №1 |
Литература к теме |
2+4* |
||||
3 |
1 |
1л |
Теоретико-методологические основы организации государственного управления. 1. Понятие, сущность и научные подходы к построению и функционированию организационной структуры госуправления. 2. Условия и принципы формирования организационной структуры государственного управления в Республике Беларусь |
Освоить материалы лекции Выполнить контрольное тестирование по теме №2 |
Литература по теме |
2+2* |
Акцентировать внимание на формировании организационной структуры в Республике Беларусь |
||
3 |
1 |
1пр |
Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №1 |
Освоить материалы темы №1, выполнить контрольное тестирование по теме №1 (приложение 3.1.) |
2* |
||||
5 |
2 |
Тема 2. Государственные институты в системе государственного управления |
Освоить материалы темы Выполнить контрольное тестирование по теме №2 |
Литература по теме |
2+4* |
||||
5 |
2 |
2 л |
Государственные институты в системе государственного управления 1. Система государственных институтов и их виды 2. Институт президента 3. Институт президентства в РБ. Президентские службы |
Освоить материалы лекции |
Литература по теме |
2+2* |
Акцентировать внимание на сущности и классификации государственных институтов, и, в частности, на институте президентства в Республике Беларусь |
||
3 |
2 |
2 пр |
Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №2 |
Освоить материалы темы №2, выполнить контрольное тестирование по теме №2 (приложение 3.1.) |
2* |
||||
3 |
3 |
Тема 3.Институты законодательной, судебной власти и органы особой компетенции |
. Освоить материалы темы Выполнить контрольное тестирование по теме №3 |
Литература по теме |
2+6* |
||||
3л |
Институты законодательной, судебной власти и органы особой компетенции 1. Парламент как институт представительства народа 2. Национальное собрание Республики Беларусь 3. Институт судебной власти 4. Органы особой компетенции |
Освоить материалы лекции |
4* |
||||||
3 |
3 |
3 пр |
Практическое занятие по теме №3 |
Освоить материалы темы №3 |
2 |
||||
3 |
3 |
4 пр |
Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №3 |
Освоить материалы темы №3, выполнить контрольное тестирование по теме №3 (приложение 3.1.) |
2* |
||||
3 |
4 |
Тема 4. Институт исполнительной власти |
Освоить материалы темы Выполнить контрольное тестирование по теме №4 |
Литература по теме |
6* |
||||
3 |
4 |
4л |
Институт исполнительной власти 1. Правительство в структуре исполнительной власти 2. Правительство Республики Беларусь 3. Система республиканских органов государственного управления |
Освоить материалы лекции |
Литература по теме |
4* |
Акцентировать внимание на системе исполнительной власти, выделяя правительство и исполнительно-распорядительные органы |
||
3 |
4 |
5 пр |
Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №4 |
Освоить материалы темы №4, выполнить контрольное тестирование по теме №4 (приложение 3.1.) |
2* |
||||
3 |
5 |
Тема 5. Органы управления административно-политической сферой. |
Освоить материалы темы Выполнить контрольное тестирование по теме №5 |
Литература по теме |
6* |
||||
3 |
5 |
5л |
Органы управления административно-политической сферой. 1. Министерство внутренних дел 2. Министерство юстиции 3. Министерство иностранных дел 4. Министерство обороны 5. Министерство по чрезвычайным ситуациям. 7. Комитет государственной безопасности 8. Государственный таможенный комитет |
Освоить материалы лекции |
Литература по теме |
4* |
Акцентировать внимание на специфике административно-политической сферы и основных органах, регулирующих эту сферу |
||
3 |
5 |
6 пр |
Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №5 |
Освоить материалы темы №5, выполнить контрольное тестирование по теме №5 (приложение 3.1.) |
2* |
||||
3 |
6 |
Тема 6. Республиканские экономические органы управления |
Освоить материалы темы Выполнить контрольное тестирование по теме №6 |
Литература по теме |
2+6* |
||||
3 |
6 |
6л |
Республиканские экономические органы управления 1. Министерство экономики 2. Министерство финансов 3. Министерство статистики 4. Министерство по налогам и сборам 5. Министерство труда и социальной защиты |
Освоить материалы лекции |
Литература по теме |
4* |
Акцентировать внимание на экономической сфере и основных государственных органах, регулирующих ее |
||
3 |
6 |
7 пр |
Практическое занятие по теме №6 |
Освоить материалы темы №6 |
2 |
||||
3 |
6 |
8 пр |
Практическое занятие "Контрольное тестирование" по теме №6 |
Освоить материалы темы №6, выполнить контрольное тестирование по теме |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.