Ознакомление с современными концепциями информационных ресурсов и уяснение их места в автоматизированных системах и роли в управленческой деятельности, страница 3

2.2.  Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах.

Номер

Объем

темы

виды занятий

Содержание занятия

в часах

1

Практ.

Порталы и поисковые системы в Интернет как средства интеграции и поиска данных в национальных и мировых ИР. Примеры, анализ их организации и технологии использования. Разработка и апробация поисковых предписаний по ключевым понятиям выпускной квалификационной работы (ВКР) слушателя.

2

2

Практ.

Правовые информационные ресурсы Беларуси. Технологии поиска, отбора, систематизации нормативных правовых актов (НПА) на сайте НЦПИ и/или в Эталонном банке правовой информации НЦПИ (по проблемам информационного права) и в аналогичных системах. Разработка электронного каталога НПА по теме ВКР слушателя.

2

3

Практ.

Технологии сбора и интеграции разнородной информации: текстовой, числовой, графической, документальной, картографической и метаинформации в национальных и мировых ИР. Электронные карты Минска, Беларуси, мировые картографические и географические системы, технология навигации по ним. Поиск на электронных картах, отображение и описание мест рождения, проживания, работы слушателя.

2

4

Лаб. раб.

Разработка реферата-описания для презентации избранного слушателем корпоративного (национального) ИР и форм для его государственной регистрации, а также способов продвижения на рынок мировых ИР.

2

5

Лаб. раб.

Поиск и систематизация мировых Интернет-ресурсов по теме ВКР слушателя, разработка электронного каталога-навигатора этих ИР.

2

итого

10


·   

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Основная литература

1.  Громов Г.Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. - М.: Наука, 1985. – 240 с.

2.  Гавриленко В.Г., Никитенко П.Г., Ядевич Н.И. Информационное право. Энциклопедический словарь/Серия: «Право», приложение к журналу «Право и экономика».-Мн., 2000. – 256 с.

3.  Практические аспекты информатизации./Под общ. ред. Реймана.- М., 2000. – 270 с.

4.  Юсупов Р.М., Заболотский В.П. Научно-методологические основы информатизации. – СПб.: Наука, 2000. – 455 с.

5.  Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.-350 с.

6.  Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. - 2-е изд./Пер. с анг.- Уч. пособ. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2000. – 1120 с.

7.  Гаврилов О.А. Курс правовой информатики. Учебник для вузов. М.: Изд-во НОРМА, 2000.-432 с.

3.2. Дополнительная литература

8.  Богданова Е.Л. Информационный маркетинг. Уч. пособие. СПб.: Альфа, 2000. – 174 с.

9.  Василенко В.И., Василенко Л.А. Интернет в системе государственной службы. М.: Изд-во РАГС. 1998. – 257 с.

10.  Василенко Л.А., Митин А.И, Павлов А.Н. Глобальная сеть Internet (работа с информационными службами). Компьютерный практикум. М:Изд-во РАГС, 1998.- 138 с.

11.  Гудин В.В., Корнеев И.К.. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17, М:»ИНФРА-М», 1999. - 432 с.

12.  Информационные технологии в структурах государственной службы. М.: Изд-во РАГС, 1999, 124 с.