Менеджмент информационных технологий как методология управления развитием, технологическими возможностями информационных инфраструктур

Страницы работы

Содержание работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

КАФЕДРА управления информационными ресурсами

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИГС

Начальник учебно-методического управления

Проректор по учебной работе

_________  

_________   

_________

«___» ___________2004 г.

«___» ___________2004 г.

«___» ___________2004 г.

Учебно-тематический план

изучения дисциплины  «Менеджмент информационныхтехнологий»                                                                                                                   

для слушателей специальности Г.18.00.00П «Информационные технологии в государственном управлении»

Форма обучения –заочная

Всего  по дисциплине –   52   час.

                       Формы контроля - экзамен

Курс – 1

В том числе по видам занятий: Лекции – 16

                                                         Практические-10

                                Самостоятельная  работа - 26

Семестр (сессия) – 3

Вид и номер занятия[1]

Номер и наименование раздела, темы;

 учебные вопросы

Время, отводимое на занятие

(к-во часов)

Материальное обеспечение занятий (ТСО, раздаточные материалы и др.)

лекции

практ., семин. занятия

занятия

темат. дискус-сии

деловые игры, тренин-ги

упр-мая самост.

работа[2]

Тема 1. Менеджмент информационных технологий как методология управления развитием, технологическими возможностями информационных инфраструктур

Л1.1

Предмет и методы менеджмента информационных технологий.

  1. Информационное общество и устойчивое управляемое развитие. Характер проблемных ситуаций, разрешаемых средствами информационных технологий.
  2. Сущность и общая схема научного исследования проблем информационного менеджмента. Предмет и основные принципы системного анализа взаимосвязей организационного, проектного и информационного менеджмента.

2

2

Компьютерный видео-проектор

Л1.2

Методология построения и развития инфраструктур информационного менеджмента.

  1. Цели развития информационных технологических инфраструктур различных классов и уровней сложности.
  2. Основные классы задач, решаемых при создании и в процессе развития информационных инфраструктур: информационно-технологические, информационно-образовательные, информационно-аналитические компоненты.
  3. Принципы развития информационных инфраструктур. Организационные, инженерные, юридические особенности информационного менеджмента.

2

2

Компьютерный видео-проектор

Тема 2. Теоретические и прикладные основы менеджмента при управлении технологическими процессами информационных ресурсов в информационной экономике

Л2.3

Проблемы развития менеджмента информационного общества.

1.  Основные функции информационного менеджмента. Методы информационного менеджмента. Экономика и организационные структуры информационного менеджмента.

2.  Предпосылки и ключевые аспекты возникновения и развития менеджмента информационного общества.

3.  Среда минимального риска как фактор эффективного функционирования. Влияние технологий управления информационной индустрии на процессы глобализации. Корпоративный информационный менеджмент.

2

2

Компьютерный видео-проектор

Л2.4

Менеджмент информационных ресурсов.

1.  Понятие и уровни информационных ресурсов. Модели информационных ресурсов. Информационные объекты: данные, информация, знания. Информационные запасы.

2.  Модель генерации информационного ресурса. Динамика информационных ресурсов. Менеджмент информационного ресурса.

3.  Управление рынком информационных ресурсов. Управление прямыми и обратными циклами развития информационных ресурсов.

2

2

Л2.5

Менеджмент технологий информационной экономики.

1.  Научная парадигма и состав технологий информационной экономики. Информационный ресурс как субститут экономических ресурсов. Информационные технологии реализации экономического потенциала информационных ресурсов.

2.  Менеджмент технологий постановки задач разрешения проблемных ситуаций. Менеджмент технологий программирования. Менеджмент технологий организации информационных систем.

3.  Менеджмент технологий реинжиниринга информационных систем (CASE и CALS – технологии).

2

2

Л2.6

Профессиональная инфраструктура информационного менеджмента.

1.  Сущность категории профессионализма. Механизмы формирования профессиональной инфраструктуры.

2.  Профессиональные номинации, их квалификационное наполнение. Профессиональные элиты и структура занятости населения в информационном обществе. Рынок образования в информационно-ориентированной экономической системе.

3.  Инвестиционные механизмы развития информационного профессионализма. Открытое профессиональное пространство, генезис понятия. Личностная значимость образования. Технологии открытого профессионального пространства.

2

2

Тема 3. Ключевые направления экономического и организационного управления информационными технологиями на основе системного анализа

Л3.7

Информационный менеджмент как фактор общей эффективности управления.

  1. Информационные ресурсы управления. Моделирование процессов динамики организационных систем и информационных ресурсов управления. Технологии функционирования.
  2. Технологии функционирования и развития информационного менеджмента. Поток проблемных ситуаций как объект приложения технологий управления.
  3. Информационные особенности систем государственного управления. Формирование и использование информационных ресурсов в системах государственного управления.

2

2

Л3.8

Системный анализ в менеджменте информационных технологий.

1.  Сигналы в системах. Энтропия. Количество информации. Точность измерения. Этапы и алгоритмы проведения системного анализа проблемных ситуаций.

2.  Формирование критериев. Генерирование альтернатив. Классы задач выбора, методы выбора, языки описания выбора. Информационная модель экономического развития, модель рынка информационных ресурсов. Частные экономические и информационные равновесия.

3.  Общее информационно-экономическое равновесие. Организационные принципы менеджмента информационных технологий в автоматизированных системах управления.

4.  Реинжиниринг менеджмента информационных технологий: перераспределение ролей, актуализация личных связей, их развитие и закрепление, перераспределение полномочий, перераспределение функций, перераспределение ресурсов. Принятие решений и их реализация.

2

2

ПЗ 3.1

Ознакомление с методами CASE-технологий в информационном менеджменте при построении схемы анализа предметной области, нуждающейся в проведении реинжиниринга системы управления

4

4

Компьютерный класс,

тексты заданий в электронном виде

ПЗ 3.2

Ознакомление с методами CALS-технологий в информационном менеджменте при  разработке проекта организационно-функциональной структуры объекта управления

4

4

Компьютерный класс,

тексты заданий в электронном виде

ПЗ 3.3

Системный анализ менеджмента информационных технологий процесса внедрения обновленной организационно-функциональной структуры объекта управления

2

2

Компьютерный класс,

тексты заданий в электронном виде

ЭКЗАМЕН

ВСЕГО

16

10

26

ИТОГО

52( 26)

Похожие материалы

Информация о работе