АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
КАФЕДРА государственного управления социальной сферой
СОГЛАСОВАНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
Директор Института государственной службы |
Начальник учебно-методического управления |
Проректор по учебной работе |
_________ |
_________ |
____________ |
«___» ___________2004 г. |
«___» ___________2004 г. |
«___» __________2004 г. |
Учебно-тематический план
изучения дисциплины «КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для слушателей (студентов) специальностей:
Г.07.01.11 Психология управления, Э.03.01.00П Экономика и управление на предприятии, Э.07.00.00П Деловое администрирование, Г.16.00.00П Государственное регулирование национальной экономикой, Э.03.01.18П Экономика и управление на предприятии агропромышленного комплекса, Э.03.03.10П Финансовый и банковский менеджмент
Форма обучения - заочная |
Всего по дисциплине – 24 час. |
Формы контроля – зачет |
Курс - 2 |
В том числе по видам занятий: |
|
Сессия - 5 |
лекци. – 4, тем.диск. – 8 |
Вид и номер занятия |
Номер и наименование раздела, темы; учебные вопросы |
Время, отводимое на занятие (к-во часов) |
Материальное обеспечение занятий (ТСО, раздаточные материалы и др.) |
||||
лекции |
практ., семин. занятия занятия |
темат. дискус-сии |
деловые игры, тренин-ги |
упр-мая самост. работа |
|||
Л.1. |
Тема 1. Профессиональная деятельность в системе социального жизнеобеспечения. Идеологические аспекты профессиональности деятельности 1. Предмет курса КПД. 2. Иерархия потребностей человека. 3. Сущность и слагаемые профессиональной культуры. 4. Культура управления в системе профессиональной культуры. 5. Специфика профессиональной деятельности. 6. Особенности профессиональной подготовки современного специалиста. |
2 |
2 |
Электронная презентация |
|||
Л.2. С.Р. |
Тема 2. Служебный этикет 1. Этика и этикет. Служебный этикет. Поведенческий этикет в служебных отношениях. 2. Речевая коммуникация. 3. Невербальные средства общения в публичном выступлении. Визуальная культура. 4. Имидж современного делового человека. 5. Принципы оптимизации служебных отношений. |
2 |
2 |
Электронная презентация |
|||
С.Р. |
Тема 3. Ораторское мастерство в служебном общении 1. Понятие мастерства оратора. Становление и совершенствование ораторского мастерства. 2. Оратор-личность. 3. Оратор-психолог. 4. Монолог, его место в ораторском искусстве. Общие принципы построения большой речи |
2 |
|||||
С.Р. |
4. Сущность и особенности диалогического общения 1. Диалогичность человеческого мышления, познания и общения. Психологические и социально-психологические особенности диалога. 2. Основные диалогические жанры публичной речи. Специфика и виды беседы. Основные правила ведения беседы. 3. Разновидности деловых бесед. Воспитательная работа и индивидуальное собеседование |
2 |
|||||
С.Р. |
Тема 5. Полемика, ее сущность и социальные функции 1. Этимологическое и лексическое значение полемики. 2. Социальные функции полемики. 3. Культура полемики. Полемизирование и демократизация. Этика спора. |
2 |
|||||
С.Р. |
Тема 6. Организация и коллективных форм делового общения 1. Совещание как форма делового управленческого общения. 2. Функции руководителя совещания. 3. Формула «стоимости совещания». 4. Особенности научно-практической конференции, интервью, «круглого стола», пресс-конференции и др. форм диалога. |
2 |
|||||
ДИ |
Публичное выступление. Формула успеха Видеотренинг (видеосъемка) |
8 |
|||||
ВСЕГО |
4 |
8 |
12 |
||||
ИТОГО |
24 |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.
2. Вейс Ф.Р. Нравственные основы жизни. Мн.: Юнацтва. 1994.
3. Зубра А.С. Педагогические основы формирования культуры личности студента высшей школы. Мн.: НИО, 1995.
4. Зубра А.С. Культура умственного труда. Мн.: РИПО, 1997.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.