АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
СОГЛАСОВАНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
Директор Института государственного управления |
Начальник учебно-методического управления |
Проректор по учебной работе |
_________ |
_________ |
____________ |
«___» ___________200…г. |
«___» ___________200…г. |
«___» ___________200…г. |
Учебно-тематический план
изучения дисциплины «КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ»
для студентов специальности «1-26 01 03 Государственное управление и экономика» (специализация 1-26 01 03 02 «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности», на базе высшего образования)
Форма обучения – очно - заочная |
Всего по дисциплине – 34 час. |
Формы контроля - зачет |
Курс - 2 |
В том числе по видам занятий:14 |
|
Семестр (сессия) - 3 |
Лекции – 10 час. Практические занятия – 4 час. |
Таблица для ИГУ
Номер и название темы занятия |
Учебные вопросы |
Виды занятий и отводимое на них время (часы) |
Материальное обеспечение занятий |
||||
лекции |
лаборат. занятия |
практ. занятия |
семинары |
упр-мая самост. работа |
|||
Л.1.1. |
Тема 1. Сущность конкуренции в рыночной экономике 1. Конкуренция: сущность, формы, методы 2. Рынок: сущность, функции, формы 3. Методы государственного регулирования конкурентной среды |
2 |
Список литературы, таблицы |
||||
С.р. |
Тема 1. Сущность конкуренции в рыночной экономике 1. Эволюция теоретических взглядов на конкуренцию 2. Методы государственного регулирования конкурентной среды в Республике Беларусь |
2 |
Список литературы, законодательные акты Республики Беларусь |
||||
С.р. |
Тема 2. Современные формы конкуренции на мировом рынке 1. Конкурентоспособность товара, фирмы, отрасли, страны 2. Основные формы конкурентной борьбы на мировом рынке |
2 |
Список литературы |
||||
Л.3.1. |
Тема 3. Формирование конкурентной стратегии 1. Понятие конкурентной стратегии 2. Современные школы стратегий 3. Развитие конкурентных (корпоративных) стратегий в современных условиях |
2 |
Список литературы, таблицы |
||||
П.з.3.1. |
Тема 3. Формирование конкурентной стратегии 1. Понятие и сущность конкурентной стратегии 2. Современные школы стратегий 3. Развитие конкурентных (корпоративных) стратегий в современных условиях: 4. Изменение конкурентной стратегии современной компании |
2 |
Список литературы, таблицы |
||||
С.р. |
Тема 3. Формирование конкурентной стратегии 1. Развитие конкурентных (корпоративных) стратегий в современных условиях: - конкурентные стратегии в зависимости от роли, занимаемой фирмой в отрасли; - изменение конкурентной стратегии современной фирмы (по теории Б. Карлоффа); - три типичные конкурентные стратегии (по теории М. Портера); - «биологический подход» к классификации конкурентных стратегий (по теории А.Ю. Юданова). |
2 |
Список литературы, таблицы |
||||
Л.4.1. |
Тема 4. Процесс разработки конкурентной стратегии 1. Этапы разработки стратегии 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации (Анализ внешнего окружения) 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании (Анализ внутренних ресурсов) |
2 |
Список литературы, таблицы, рисунки, диаграмма |
||||
С.р. |
Тема 4. Процесс разработки конкурентной стратегии 1. Задачи разработки стратегии 2. Анализ внешнего окружения 3. Анализ внутренних ресурсов |
4 |
Список литературы, таблицы, рисунки, диаграмма |
||||
Л.6.1. |
Тема 6. Стратегия и конкурентное преимущество 1. Базовые стратегии конкуренции 1.1. Стратегии лидерства по издержкам 1.2. Стратегии дифференциации 1.3. Стратегия оптимальных издержек 1.4. Сфокусированные стратегии на базе низких издержек и широкой дифференциации |
2 |
Список литературы, таблицы, рисунки |
||||
П.з.6.1 |
Тема 6. Стратегия и конкурентное преимущество 1. Базовые стратегии конкуренции: стратегии лидерства по издержкам; дифференциации; оптимальных издержек; сфокусированные стратегии на базе низких издержек и широкой дифференциации 2.1. Классификация конкурентных преимуществ |
2 |
Список литературы, таблицы, рисунки, ситуации для анализа |
||||
С.р. |
Тема 6. Стратегия и конкурентное преимущество 1. Конкурентное преимущество 1.1. Классификация конкурентных преимуществ 1.2. Конкурентные преимущества и недостатки стратегий сотрудничества и слияния и поглощения; стратегии вертикальной интеграции; стратегии сужения бизнеса – дезинтеграции и аутсорсинга; наступательных и оборонительных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. |
2 |
Список литературы |
||||
Л.7.1. |
Тема 7. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации 1. Конкуренция в формирующейся отрасли, на динамичных рынках и в зрелых отраслях 2. Конкуренция в отраслях на этапе застоя или спада 3. Конкуренция в сегментированных отраслях 4. Стратегии для быстрорастущих компаний; компаний - лидеров отрасли; компаний преследователей 5. Стратегии для неконкурентоспособных компаний в состоянии кризиса 6. Принципы разработки стратегии |
2 |
Список литературы, таблицы, рисунки |
||||
С.р. |
Тема 7. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации 1. Разработка конкурентной стратегии с учетом ситуации в отрасли 2. Разработка конкурентной стратегии с учетом положения компании в отрасли |
4 |
Список литературы |
||||
С.р. |
Тема 8. Стратегии конкуренции в эпоху глобализации. Стратегии Internet – экономики 1. Сущность международной и глобальной конкуренции 2. Стратегии вхождения и конкуренция на внешних рынках 3. Стратегии Internet- экономики |
4 |
Список литературы |
||||
зачет |
|||||||
ВСЕГО |
10 |
4 |
20 |
||||
ИТОГО |
34 |
ЛИТЕРАТУРА:
№ п/п |
Название и автор |
1 |
2 |
Основная |
|
1 |
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М., 1996 |
2 |
Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы – М., Новости, 2000 |
3 |
Воробьева Л.В. Теории конкуренции и современные факторы конкурентоспособности – Мн., Академия управления при Президенте РБ, 2002 |
4 |
Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпен Дж. Школа стратегий – СПб., 2000 |
5 |
Кныш М.И. Конкурентные стратегии – СПб., 2000 |
6 |
О’ Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход – СПб., Питер, 2001 |
7 |
Портер М., Конкуренция – СПб-М-Киев, ИД Вильямс, 2002 |
8 |
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг – М., 2003 |
9 |
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент – М., 2003 |
10 |
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика – М., Гном – Пресс, 2000 |
Дополнительная |
|
11 |
Ансофф И., Новая корпоративная стратегия СПб., 1999 |
12 |
Дэй Д., Стратегический маркетинг – М., 2002 |
13 |
Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический Менеджмент: методология и практика – М., 2001 |
14 |
Карлоф Б. Деловая стратегия – М., 1991 |
15 |
Конкурентоспособность в национальной экономике. Внешняя торговля: состояние и перспективы – Мн., 2002 |
16 |
Кревенс Дэвид Стратегический маркетинг – М., Вильямс, 2003 |
17 |
Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах – М., 2004 |
18 |
Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг – М., Наука, 1996 |
19 |
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.