Ключевые понятия и основные положения операционных систем. Особенности построения и эффективного использования ОС

Страницы работы

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра управления информационными ресурсами

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

________

«___» _____________2004 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине «Введение в операционные системы»

для студентов специальности 1- 26 03 01 “Управление информационными ресурсами”

Согласовано:

Начальник учебно-методического управления ________________

2004 г.


Учебная программа разработана на основе требований к профессиональной компетентности специалистов с квалификацией: "Менеджер-экономист информационных систем"

Разработчик программы: , профессор кафедры УИР.

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры управления информационными ресурсами.

Протокол № _1_

от «__31__» ___08________ 2004 г.

Заведующий кафедрой

__________

Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

Протокол №

от «____» _____________ 2004 г.

Директор Института государственного управления

__________


I. Цель и задачи дисциплины «Введение в операционные системы»

Цель преподавания и изучения курса состоит в повышении профессиональной компетентности студентов, приобретении знаний по основам построения и практического использования операционных систем (ОС), как эффективного средства управления процессами обработки данных в ЭВМ.

Основными задачами курса являются:

-  формирование у обучаемых необходимой теоретико-практической базы в области использования операционных систем;

-  получение практических навыков по использованию ОС

-  применение знаний ОС для изучения курсов по компьютерным технологиям

В результате освоения курса «Введение в операционные системы» студент должен

·  знать:

-  ключевые понятия и основные положения операционных систем;

-  методологию построения ОС;

-  особенности построения и эффективного использования ОС;

-  процессы функционирования ОС;

-  особенности использования ресурсов программно-технических комплексов;

-  принципы организации мультипрограммных режимов;

·  владеть:

-  вопросами настройки операционных систем;

-  технологиями работы с компьютером в используемой операционной среде;

-  знаниями распределения и управления ресурсами;

·  уметь:

-  ставить и решать конкретные задачи по применению средств ОС для организации процессов обработки информации;

-  осуществлять генерацию и реконфигурацию операционных систем;

-  обеспечивать заданные требования к режимам функционирования ресурсов;

-  оценивать эффективность работы различных операционных систем.

Дисциплина «Введение в операционные системы» опирается на предварительное изучение студентами курса «Основы информатики и вычислительной техники» и «Алгоритмизация и программирование».


II. Содержание дисциплины «Введение в операционные системы»

Тема 1. Операционная система (ОС)- основной копанет программного обеспечения

Архитектура ПК. Состав вычислительной системы. Четыре уровня ПО. Системный уровень ПО.

Назначение и функции ОС. Эволюция ОС. Определение ОС. Ее назначение и функции. Прерывания. Понятия вычислительного процесса и ресурса. Классификация операционных систем

Тема 2. Архитектура ОС

Понятие операционной среды. Виды ресурсов, управляемые ОС. Представление данных в вычислительных системах. Системы счисления.

Многослойная структура ОС. Микроядерная архитектура ОС. Основные виды ресурсов и возможности их разделения

Тема 3. Функционирование ЭВМ под управлением ОС

Однопользовательские однозадачные ОС. Многозадачные ОС. ОС реального времени. Мультипрограммирование, многопользовательский режим работы и режим разделения времени

Тема 4. Управление ресурсами

Ресурсы вычислительной системы (аппаратные, программные, информационные

Похожие материалы

Информация о работе