Технология ремонта щелочной аккумуляторных батареи. Нормы чертёжных, предельно-допускаемых и браковочных размеров щелочной аккумуляторной батареи

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

прохождении контрольного цикла производят замеры каждого аккумулятора:при заряде — в начале и в конце;при разряде — в начале и в конце до выхода первого аккумулятора. Полученная при контрольном разряде емкость определяет состояние аккумуляторов .Приборы. Для проведения испытаний аккумуляторных батарей на отдачу номинальной емкости необходимы следующие приборы: вольтметры переносные на 3 в с равномерной шкалой класса точности не ниже 0,5. Шкала вольтметра должна иметь не менее 150 делений;амперметры переносные класса точности не ниже 0,5 с набором шунтов, допускающих измерение тока необходимой величины;щитовые амперметры класса 1,5 и переносные вольтметры класса 1—1,5 для промежуточных (неконтрольных) замеров;

термометры с ценой деления не более 1°С, позволяющие измерять температуру до +50°С;

ареометры с ценой деления 0,005;

груши резиновые емкостью не менее 50 см5;

мензурки стеклянные емкостью от 25 до 100 см3;

кадмиевые или цинковые палочки для измерения потенциалов электродов;

часы настольные;

секундомер.

Проверку фактической емкости на локомотиве или вагоне производят с целью определения приблизительной величины емкости.

На стоянке локомотива или вагона аккумуляторная батарея получает полный заряд. Полноту заряда и его конец определяют: для свинцово-кислотных батарей — по постоянству удельного веса электролита и напряжения, для щелочных — по времени заряда и величине тока заряда. При заряде щелочных аккумуляторов им сообщают не менее 250% номинальной емкости. В конце заряда измеряют напряжение, удельный вес и температуру электролита в каждом аккумуляторе. Затем производят разряд батареи током, близким к 5-часовому режиму разряда. Для этого включают потребители электроэнергии (освещение и т. п.). Величину тока при разряде нужно поддерживать постоянной.

В конце разряда перед выключением батареи также изменяют напряжение, удельный вес и температуру электролита в каждом аккумуляторе. Величину фактической емкости устанавливают произведением величины тока на время разряда.

2.5 Организация рабочего места. Оборудование, применяемое при ремонте.

Рабочее место аккумуляторщика должно быть обеспечено всем необходимым для безопасного выполнения порученной ему работы, а также средствами первой помощи для предупреждения химических ожогов электролитом (проточной водой для смывания брызг кислоты и щёлочи, трехпроцентным раствором борной кислоты для нейтрализации щёлочи).

Работники депо обязаны докладывать своему непосредственному руководителю обо всех замеченных нарушениях охраны труда и техники безопасности, в том числе о неисправности оборудования, инструмента, защитных приспособлений, спецодежды, создающих опасность для людей или являющихся предпосылкой к аварии и немедленно принять меры по их предупреждению.

Аккумуляторщик должен быть обеспечен специальной одеждой и обувью, другими средствами индивидуальной защиты, в установленном на Белорусской железной дороге порядке

В целях немедленного оказания медицинской помощи, в помещении участка должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми лекарственными средствами.

Оборудование, применяемое при ремонте:

1.  Тележка для перевозки  и зарядки аккумуляторных батарей ТПНЖ-550

2.  Кран подвесной электрический однобалочный

3.  Установка для промывки щелочных аккумуляторов

4.  Стеллаж для аккумуляторных батарей

5.  Резервуар с щелочностойким лаком

6.  Ванна для окраски банок щёлочностойким лаком

7.  Резервуар для сушки банок аккумуляторов

8.  Контейнер для аккумуляторов ТПНЖ 550

9.  Шкаф для зарядки аккумуляторных батарей типа 2 ФНЖ-8

10. Селеновый выпрямитель

11. Бачки для растворов уксус ной и борной кислоты

12. Шкаф для разогрева заливочной мастики

13.Шкаф вытяжной для лабораторной раковины

14.Электрический паяльник с регулированием температур

15.Щиток зарядный

16.Дозатор-кран для заливки электролита в аккумулятор

17.Кран для разлива электролита в щелочные аккумуляторы

18.Дистиллятор электрический

19.Бак для корректировки электролита после регенерации

20.Установка для растворения окиси бария

21.Установка для регенерации электролита

22.Шкаф управления агрегатами регенерации

23.Щит управления зарядно-разрядной установкой

24.Зарядный агрегат

25.Зарядный преобразователь

     2.6 Техника безопасности в аккумуляторном отделении при ремонте. Устранение опасных и вредных факторов

Ремонтникам, связанным с обслуживанием аккумуляторных батарей, необходимо самим соблюдать следующие правила личной безопасности:

не курить в аккумуляторных помещениях, в цехе или на тепловозе;

применять безопасные методы переноски кислоты и щелочи;

работы, связанные с приготовлением электролита, разливом его по банкам и обслуживанием батарей, выполнять в защитных очках, фартуке и резиновых сапогах;

не проводить никаких механических работ (крепление бор-нов или разъединение перемычек) инструментом, не имеющим изолированной ручки (случайные короткие замыкания инструментом могут привести к взрыву);

при разбивании твердой щелочи (для приготовления щелочного электролита) закрывать ее мешковиной, чтобы предотвратить попадание отлетевших кусочков на тело или одежду;

поднимая и опуская щелочной аккумулятор в резиновом чехле, быть особенно внимательным, так как в чехле часто скапливается электролит и при резком опускании, установке на пол или стеллаж электролит фонтаном выбрасывается из-под аккумулятора и может попасть в лицо;

нельзя производить какие-либо работы на батарее во время ее зарядки;

нельзя вливать в кислоту воду — это может привести к бурному разогреву и выбрасыванию электролита (в ванну вначале заливают воду, затем кислоту).

На тепловозах и дизель-поездах аккумуляторная батарея должна осматриваться при заглушенных дизелях и обесточенных электрических цепях, на электровозах и электропоездах – при опущенных токоприёмниках.

Во избежание взрыва паров электролита и возникновения пожара

Похожие материалы

Информация о работе