Практические занятия № 1
Изучение дистанционно-информационной системы контроля подвижного состава (ДИСК) на Белорусской железной дороге.
Цель занятий: Научиться применять знания о назначении и принципах работы дистанционно-информационной системы контроля подвижного состава (ДИСК) на Белорусской железной дороге.
Методическое обеспечение: Приказ №264Н от 28.05.2008 «Об утверждении Инструкции по эксплуатации автоматизированной системы контроля подвижного состава (АСК ПС) на Белорусской железной дороге.
Теоретическая часть
1 Общие положения
1. К устройствам автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда относятся стационарные системы обнаружения отдельных видов неисправностей подвижного состава ДИСК-Б (далее «средства контроля»).
2. В состав технических средств системы диагностики подвижного состава входят:
· Система обнаружения перегретых букс;
· Система обнаружения заторможенных колесных пар;
· Система обнаружения волочащихся деталей;
· Система обнаружения дефектов колес по кругу катания.
Средства диагностики на каждом пункте их установки применяются комплексно. Система обнаружения перегретых буксовых узлов вагонов и локомотивов является базовым средством. Все остальные средства диагностики могут дополнять базовую систему в качестве подсистем на отдельных пунктах контроля.
3. В зависимости от степени аварийности и вида неисправности подвижного состава средства диагностики выдают сигналы «Тревога» трёх уровней
«Тревога-0» - предаварийный уровень нагрева (не требующий остановки поезда на перегоне или станции);
«Тревога-1» - аварийный уровень нагрева (требующий остановки поезда на станции, для проведения осмотра, устранения неисправностей или отцепки вагона (локомотива));
«Тревога-2» - критический уровень нагрева (требующий немедленной остановки поезда на перегоне, для проведения осмотра, устранения неисправностей или отцепки вагона (локомотива)).
2. Функции системы диагностики подвижного состава
2.1 Базовые подсистемы ДИСК-Б, предназначены для автоматического обнаружения перегретых буксовых узлов вагонов и локомотивов при проследовании поездов через пункты, на которых размещены приборы контроля и выдачи обслуживающему персоналу станций и вагонных депо информации о наличии, расположении и количестве перегретых букс в поезде. В состав напольного оборудования входят две основные напольные камеры – левая НКЛ и правая НКП, которые контролируют температуру корпуса верхней части крепительной крышки и прилива второго по ходу движения болта крепления.
ДИСК-Б – выдает сигналы «Тревога-1», «Тревога-2».
2.2 Базовая ДИСК-Б дополняются вспомогательными подсистемами обнаружения заторможенных колесных пар. В состав напольного оборудования входят две вспомогательные (НКЛВ и НКПВ) напольные камеры, которые определяют температуру под ступичной части колесной пары каждой подвижной единицы, характеризующей передачу тепла в эти элементы колесной пары при трении тормозных колодок об обод колеса, распознают подвижные единицы с заторможенными колесными парами с выдачей сигнала «Тревога-1».
2.3 Информация с линейных пунктов контроля передается по каналам связи в регистрирующие устройства АРМов ЦПК и через речевые информаторы или подсистему речевого оповещения и сигнализации (ПРОС) по поездной радиосвязи машинисту поезда и ДСП. Поступающая информация отображается на мониторах АРМ пользователей.
Состав, назначение и принцип действия средств контроля
Средства контроля на каждом пункте их установки включают в себя перегонное и станционное оборудование, связанные между собой кабельными линиями связи. Перегонное оборудование в свою очередь подразделяется на напольное и постовое, а станционное – на регистрирующее и сигнализирующее.
Напольное оборудование считывает информацию с подвижного состава, по кабелю она поступает к постовому оборудованию и, после обработки, передается к станционному оборудованию и регистрируется там.
В момент обнаружения средствами контроля неисправных подвижные единиц соответствующие сигналы об этом со стационарного оборудования передаются на сигнальный световой указатель, установленный между перегонным оборудованием и входным сигналом станции, или речевой информатор для извещения машиниста поезда и ДСП(и световой и звуковой сигнал).Размещение оборудования представлено на рисунке1.
В зависимости от степени аварийного вида неисправности подвижного состава и типа средств контроля выдаются сигналы тревоги предаварийного уровня «Тревога 0» (не требующие остановки поезда), «Тревога 1» (требующие остановки поезда на станции или перегоне) и критического уровня «Тревога 2» (требующие остановки поезда на перегоне).
Системы обнаружения заторможенных колесных пар обеспечивают контроль
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.