Характеристика базовых показателей финансов, мененеджента и взаимосвязь между ними. Финансовый рычаг: понятие, способы расчета, практическая значимость

Страницы работы

Содержание работы

№2 Характеристика базовых показателей фин. мен. и взаимосвязь между ними.

1) добавочная стоимость представляет собой разницу между стоимостью произведенной продукции и стоимостью потребляемых материальных средств и услуг сторонних организаций. Динамика добавленной стоимости, показывает масштабы деятельности предприятия, а также вклад предприятия в создание ВВП.

2) брутто результат эксплуатации инвестиций- это разница между добавленной стоимостью и расходами на оплату труда минус все налоги (кроме налога на прибыль). Он показывает промежуточный результат финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Его удельный вес  в добавленной стоимости позволяет сделать выводы об эффективности управления предприятием, об организации гибкости предприятия и потенциальной возможности получения рентабельности.

3) нетто результат эксплуатации инвестиций можно определить как: 1. разницу между брутто результатом эксплуатации инвестиций и затратами на восстановление основных средств; 2. сумма балансовой прибыли и процент за кредит относящийся на себестоимость.

Его динамика показывает масштабы развития предприятия и потенциал рентабельности.

4) экономическая рентабельность активов- это соотношение нетто результатов эксплуатации инвестиций и стоимостью активов. Показывает эффективность использования активов, чем выше показатель, тем эффективнее работает предприятие. ЭР = НРЭИ/ст-ть активов

5) коммерческая маржа показывает какой результат эксплуатации даёт каждая денежная единица чистой выручки от реализации. По своей экономической сути это показатель рентабельности продаж (20%-35%). Ком. Маржа = НРЭИ/ЧВР. НРЭИ/ст-ть * ЧВР/ЧВР= НРЭИ/ст-ть активов* ЧВР/ст-ть активов. Ком Маржа и К-т трансформации должны расти, но это не всегда возможно, т.к. рост одного показателя может вести к снижению другого. Каждая единица, вложенная в активы должна приносить прибыль .

6) коэффициент трансформации- показывает сколько денежных единиц чистой выручки от реализации дает денежная единица вложенная в активы. К-т Трансф=ЧВР/ст-ть активов.  По экономической сути это показатель оборачиваемости активов. Чем выше показатель, тем выше деловая активность предприятия. На величину коммерческой маржи влияет: 1ценовая политика предприятия; 2 экономическая стратегия предприятия.

Коммерческую маржу и коэффициент трансформации  можно объединить в 4 группы:

1)  Это наиболее привлекательные предприятия, но их очень мало. Они ориентированы на высокое качество товара и высокие цены, за счет цены растет коммерческая маржа. Эти предприятия следят за активами. Могут предпринять стратегию среднее качество и средняя цена, в этом случае необходимо следить за затратами и эффективностью управления активами КМ и КТ. Уровень показатель выше среднеотраслевого.

2)  Высокая КМ, но низкий КТ. У этих предприятий стратегия- высокое качество и высокая цена, могут ориентироваться на специализацию и высокотехнологические отрасли. Однако активы образуются медленно. Они имеют не высокий уровень гибкости. Ориентированы на высокие цены или низкоценовое лидерство.

3)  Низкая КМ, но высокий КТ. Продукция среднего качества, либо ниже  среднего. Высокая оборачиваемость за счет объема рынка и искусственного понижения цен. Продукция стандартизированная. Небольшое количество активов.

4)  Низкая КМ и низкий КТ. Молодая компания с неопределенной экономической стратегией. Либо стареющая компания не выдерживающая конкуренции, ошибки в управлении финансами.

3 Финансовый рычаг: понятие, способы расчета, практическая значимость.

Финансовый рычаг- это приращение к рентабельности собственных средств получается благодаря использованию заемных средств, не смотря на срочность, платность и возвратность этих заемных средств.

Предприятие может выбрать 2 направления:

1.  формировать пассив только за счет собственных средств. Если в пассиве только собственные средства, то низок финансовый риск, но ограничена возможность наращивания рентабельности собственных средств.

2.  предприятие может формировать рациональную структуру пассива, задействовав заемные средства. Предприятие генерирует финансовый риск связанный с использованием заемных средств, но с другой стороны предприятие имеет возможность наращивать собственные средства.

Расчет финансового рычага

Понятие, определение, оценка возможных случаев.

Финансовый рычаг – приращение к рентабельности собств средств, полученное благодаря использованию заемных средств, несмотря на их срочность, платность и возвратность.

1.  Если в пассиве преобладает собств кап, то мы минимизируем финансовые риски, связ-е с использованием заем ср-в (кредитов), но и ограничиваем возможности для наращивания рентабельности собств кап.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
85 Kb
Скачали:
0