Необходимая для анализа информация была собрана из прайс-листов компаний-оптовиков, на их сайтах, из электронных каталогов и в справочных службах. Также авторы данной работы сделали несколько телефонных звонков в каждую компанию, для сбора необходимой информации, посетили склады и опросили несколько клиентов ООО «» и других операторов розничного рынка.
Результаты анализа конкурентоспособности представлены в Таблице 2.
Анализ таблицы показывает, что компании «» обладает высокой конкурентоспособностью в сравнении с основными конкурентами (7,89 баллов из 10 возможных) – это объясняет ее лидирующее положение на рынке, хотя она немного уступила ООО «Континент ДВ» (8,47) и ООО «Восток МП» (8,28). Однако эта оценка имеет некоторую погрешность (в пределах 0,5), поскольку не удалось оценить компании по 4 критериям. Остальные компании обладают средней конкурентоспособность (они попали в диапазон от 5,31 до 6,94), поскольку существует еще много частных предпринимателей на рынке оптовой торговли продуктами питания, которые обладают более низкой конкурентоспособностью, но в данное исследование не попали.
Таблица 2 – Оценка конкурентоспособности компании «» и ее основных конкурентов
Показатель |
ООО «Димант» |
Торговый дом «Континент ДВ» |
ООО «Кельт» |
ООО «Восток МП» |
ООО «Конкорд ДВ» |
ООО «Реал- Трейд» |
ГК «Континент» |
ЗАО «Алейскзерно- продукт» |
Компания «» |
Товар (весовой коэф. = 4) широта ассортимента глубина ассортимента согласованность известность марок |
4 4 2 3 |
5 5 5 5 |
3 4 3 3 |
2 4 5 5 |
5 4 4 4 |
3 4 3 3 |
2 1 1 4 |
3 2 1 3 |
5 5 5 5 |
Сумма / доля от max / с поправкой на весы |
13 / 0,65 / 2,6 |
20 / 1 / 4 |
13 / 0,65 / 2,6 |
16 / 0,8 / 3,2 |
17 / 0,85 / 3,4 |
13 / 0,65 / 2,6 |
8 / 0,4 / 1,6 |
9 / 0,45 / 1,8 |
20 / 1 / 4 |
Цена (весовой коэф. = 5) уровень цен (1-5) скидки (1-3) отсрочка платежа (1-2) |
2 2 1 |
3 2 2 |
1 3 1 |
4 3 2 |
2 2 2 |
5 3 2 |
4 1 1 |
3 2 2 |
3 2 1 |
Сумма / доля от max / с поправкой на весы |
5 / 0,5 / 2,5 |
7 / 0,7 / 3,5 |
5 / 0,5 / 2,5 |
9 / 0,9 / 4,5 |
6 / 0,6 / 3 |
10 / 1 / 5 |
6 / 0,6 / 3 |
7 / 0,7 / 3,5 |
6 / 0,6 / 3 |
Продвижение (весовой коэф. = 0,5) доступность информа-ции о компании: - сайт - информация в различных каталогах - в 516 и 063 реклама в отраслевых журналах уровень обслуживания по телефону уровень торгового персонала на складе* уровень менеджеров, занятых в сфере личных продаж* указатели на складе |
- + + - + - |
+ + + + + + |
+ - + - - + |
+ + + + - - |
- + - + + + |
- + + - + - |
+ + + + - - |
+ + + + + - |
+ + + - + + |
Сумма «+»/ доля от max/с поправкой на весы |
3 / 0,5 / 0,25 |
6 / 1 / 0,5 |
3 / 0,5 / 0,25 |
4 / 0,66 / 0,33 |
3 / 0,5 / 0,25 |
3 / 0,5 / 0,25 |
4 / 0,66 / 0,33 |
5 / 0,83 / 0,42 |
5 / 0,83 / 0,42 |
Сбыт (весовой коэф. = 0,5) доставка по городу удобное местоположение склада внешний вид склада наличие погрузочно-разгрузочной техники уровень тов. запасов* скорость выполнения заказов* |
1 2 2 2 |
3 2 3 3 |
2 1 2 2 |
1 2 1 2 |
1 2 2 2 |
1 1 1 3 |
2 2 2 3 |
1 1 2 3 |
2 3 3 3 |
Сумма / доля от max / с поправкой на весы |
7 / 0,58 / 0,29 |
11 / 0,92 / 0, 47 |
7 / 0,58 / 0,29 |
6 / 0,5 / 0,25 |
7 / 0,58 / 0,29 |
6 / 0,5 / 0,25 |
9 / 0,75 / 0, 38 |
7 / 0,58 / 0,29 |
11 / 0,92 / 0,47 |
Суммарный балл |
5,64 |
8,47 |
5,64 |
8,28 |
6,94 |
8,1 |
5,31 |
6,01 |
7,89 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.