Дальневосточный государственный университет
иНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Одобрено методическоЙ комиссией факультета менеджмента и бизнеса Института менеджмента и бизнеса |
«Утверждаю» декан факультета менеджмента и бизнеса, Институт менеджмента и бизнеса |
|
__________________________ Председатель МК
«_____» ______________ 2007 г. |
«_____» ________ 2007 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«Региональный маркетинг»
Специальность 080111.65 «Маркетинг»
факультет менеджмента и бизнеса кафедра маркетинга курс 5 семестр 9
лекции 17 час.
практические занятия 34 часов
Всего часов 51
самостоятельные работы 72 часа реферативные работы предусмотрены контрольные работы предусмотрены
Экзамен 9 семестр
Рабочая программа составлена на основании авторских разработок
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга
25 июня 2007 года, протокол № 13
Заведующая кафедрой: к.э.н. доцент Елена Викторовна___________
Составители: , к.э.н., профессор________________________
АННОТАЦИЯ
Дисциплина «Региональный маркетинг» является продолжением изучения маркетингового управления на примере такого объекта как региональное образование: федеральный округ, край, область, город. Дисциплина включает изучение особенностей комплекса регионального маркетинга, исследование регионального рынка, методику разработки имиджа региона и возможности использования методов маркетинга в управлении регионом.
Пояснительная записка
Программа дисциплины "Региональный маркетинг" составлена в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта высшего учебного профессионального образования.
Цель изучения дисциплины – показать возможность использования маркетинга как концепции управления регионом (территорией), которая позволяет создать положительный образ региона и привлечь в него экономические силы, способствующие развитию хозяйственного комплекса и повышению социального-экономического уровня региона.
Преподавание дисциплины связано с другими дисциплинами государственного стандарта: "Основы маркетинга", "Управление маркетингом", «Маркетинговое планирование».
В результате изучения дисциплины студент должен:
- освоить основные понятия регионального маркетинга;
- знать его особенности и особенности регионализации управления в условиях российской экономики;
- уметь разработать программу и провести исследование регионального рынка, оценить конкурентоспособность региона, разработать программу формирования положительного имиджа региона;
- уметь использовать методы маркетинга в территориальном планировании.
I. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Социально-экономическая сущность регионального маркетинга (4 часа)
Понятие регионального маркетинга, объект, субъект, принципы регионального маркетинга. Структура регионального маркетинга. Особенности регионализации управления в условиях российской экономики.
Тема 2. Исследование регионального рынка как основа управления регионом
(4 часа)
Методики исследования регионального рынка. Изучение промышленного потенциала региона, потенциала распределения и потребления, кредитно-финансового потенциала, потенциала хозяйственных связей, транспортного потенциала. Основные направления использования результатов исследования рынка в практике управления регионом.
Тема 3. Комплекс регионального маркетинга ( 4 часа)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.