Особенности комплекса регионального маркетинга. Территория как товар в региональном маркетинге: особенности и показатели её оценки. Особенности цены территории как элемента регионального маркетинга. Продвижение в региональном маркетинге. Позиционирование территории (региона) как основной элемент комплекса регионального маркетинга.
Тема 4. Оценка конкурентоспособности региона ( 3часа)
Особенности оценки конкурентоспособности региона, методы оценки, показатели конкурентоспособности и методика их расчета.
Тема 5. Региональный маркетинг и территориальное планирование ( 2 часа)
Оптимизация отраслевого регионального комплекса. Планирование развития социальной сферы региона. Оптимизация системы хозяйственных связей.
II. Семинарские занятия (10 часов)
1. Проблемы Дальневосточного региона в условиях переходной экономики и маркетинг как инструмент их решения
1) Закономерности и особенности развития Дальневосточного региона.
2) Место и роль ДВ региона в экономике АТР.
3) Возможности использования маркетинга как концепции управления ДВ регионом.
III. Деловые игры (24 часа)
1. Исследование рынка Приморского края (промышленный потенциал, потенциал распределения и потребления, кредитно-финансовый потенциал и потенциал хозяйственных связей)
В процессе деловой игры студенты должны собирать информацию о промышленном потенциале, потенциале распределения и потребления, кредитно-финансового потенциала, социо-культурной среде Приморского края. С использованием методов регрессионного трендового и факторного моделирования, корреляционного анализа, статанализа проанализировать информацию и выявить особенности и закономерности развития Приморского края, слабые и сильные стороны края.
2. Разработка программы создания положительного имиджа Приморского края.
На основании результатов, полученных при выполнении деловой игры № 1 необходимо разработать идею положительного имиджа, бренд-нейм, бренд-имидж Приморского края, позиционирование края на внутреннем рынке и рынке АТР, разработать программу формирования имиджа Приморского края.
IV.ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Самостоятельная работа по данной дисциплине включает подготовку к семинарскому занятию, сбор информации для выполнения деловых игр.
VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
Дополнительная
1. Блинов А. Региональный маркетинг как основа эффективного развития региона,
2. Местное экономическое развитие, :
VII. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
По данной дисциплине имеются конспекты лекционного курса и деловые игры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.