ИДЕЯ ИМИДЖА: "Приморье - уникальный регион с уникальными возможностями"
ЛЕГЕНДА: Владивосток – это визитная карточка России на побережье Тихого океана, в Азиатско – Тихоокеанском регионе. К его причалам со всего мира идут суда, со всей Европы по Транссибирской магистрали сплошным потоком идут грузы. Город принадлежит к числу немногих российских городов, которые по своему географическому положению (близости к мировым торговым путям). и в силу сложившихся историко-культурных и экономических традиций, а ныне всех тех преобразований, которые происходят в нашей стране – вводят её в мировое сообщество в качестве равноправного и активного партнёра, которые становятся значимыми центрами торгово-экономических и культурных связей России с народами и государствами мира.
Таким образом Владивосток – это форпост России на Дальнем Востоке и главные ворота в Сибирь, но и как крупный международный торгово-финансовый центр, ориентированный на Восточную Азию и страны Тихоокеанского бассейна. Уникальное географическое положение предопределяет особую роль края в реализации стратегических и экономических интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Город является транспортным узлом Азиатско-Тихоокеанского региона, через который проходят все деловые потоки.
Владивосток – крупнейший промышленный, научный и культурный центр России на Востоке. Отлаженные партнерские отношения с ведущими странами АТР позволяют смело сказать: настоящий бизнес Приморья делается здесь, во Владивостоке. Владивосток – город, где люди не стесняются зарабатывать, умеют и любят это делать.
Имидж территории — совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей и слухов, влияющих на создание определенного образа. Иначе говоря, среди элементов имиджа следует выделять объективную и субъективную составляющие. Важнейшей объективной составляющей имиджа территории является совокупность конкурентных преимуществ и недостатков. Они обусловливаются особенностями отраслевой специализации региона, наличием экспортного потенциала, территориальной удаленностью и транспортной освоенностью, интеллектуальным и инновационным потенциалом и его соответствием целям развития региона, уровнем развития социальной сферы, состоянием производственного потенциала и сложившимся уровнем инвестиционной активности (объемами инвестиций и качественными характеристиками инвестиционной деятельности) и т.д. Очевидно, что конкурентные преимущества способствуют усилению конкурентоспособности территории, а конкурентные недостатки осложняют процесс ее включения в рыночное пространство. В этом плане имидж Приморского края достаточно специфичен, так как его конкурентные преимущества и недостатки не уравновешиваются, а, существуя как две стороны одной медали, взаимно дополняют друг друга.
Например, среди конкурентных преимуществ Приморья, как правило, выделяют: близость к японскому, корейским и китайскому рынкам, наличие железных дорог и незамерзающих портов; выход транспортной инфраструктуры на Транссибирскую магистраль; высокий образовательный уровень населения и специальную подготовку рабочих и инженерно-технического персонала; развитую судостроительную, авиастроительную и другие отрасли оборонной промышленности; высокий потенциал рыбодобывающей и рыбообрабатывающей индустрии; большие запасы деловой древесины; значительные запасы полезных ископаемых, рекреационные возможности. Иными словами, конкурентные преимущества территории определяются ее геополитическим положением и достаточно богатыми природными ресурсами. Фактически с действием этих же факторов связано наличие в Приморском крае и конкурентных недостатков территории, которые характеризуются как совокупность непротиворечивых факторов, снижающих способность производителей товаров и услуг данной территории, по сравнению с другими, к борьбе за рынки сбыта.
К недостаткам относятся преимущественно сырьевая структура экономики и неравномерность освоения природных ресурсов, оторванность от центра в силу географического положения, а также расходы на транспортировку, по тепловой и электроэнергии, по районным коэффициентам и дальневосточным надбавкам. То есть можно сказать, что это депрессивный в экономическом отношении и "законсервированный" регион. Можно также выделить 3 барьера на пути успешного развития и процветания Приморья: кризис власти, кризис экономики, инвестиционный кризис. Таким образом, для разработки благоприятного имиджа края приморским властям необходимо пересмотреть административную политику, с целью усовершенствования правовой, социальной, экономической, политической, внешнеторговой сфер деятельности края. В качестве желаемого сценария развития мы обозначили "точки роста
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.