Прогноз конъюнктуры рынка продовольственных товаров города на II квартал 2002 года. Динамика показателей, характеризующих конъюнктуру рынка

Страницы работы

Содержание работы

1.  Прогноз конъюнктуры рынка продовольственных товаров города на II квартал 2002 года.

Динамика показателей, характеризующих конъюнктуру рынка

Показатели

Квартал

1 кв 2001г.

2 кв 2001г.

3 кв 2001г.

4 кв. 2001г.

1 кв. 2001г.

2 кв. 2002г.

Спрос на продовольственные товары

63533

66357

73416

80475

81215

 @87000

Товарное предложение

64819

68031

75022

81927

83635

85011

Цены (базисный)

1,00

1,05

1,17

1,22

1,25

1,26

Местное производство

11667

12276

14254

16578

18818

19638

Импорт

45373

47622

52701

53253

54362

52707

Прогноз конъюнктуры рынка был определен на основании данных таблицы «Динамика показателей, характеризующих конъюнктуру рынка» методом построения тренда.

По итогам анализа линии тренда мы выяснили, что спрос на продовольственные товары будет составлять примерно 87000 тыс. руб. Если прогноз сбудется, то конъюнктура рынка будет более благоприятной по сравнения с предыдущими периодами, т.к. спрос будет превышать предложение.

2.  Прогноз емкости рынка и  определение доли фирмы «Русский продукт» емкости рынка города на второй квартал 2007 года.

Прогноз емкости рынка был получен на основании данных таблицы «Динамика емкости рынка продовольственных товаров (тыс. руб.)» методом построения тренда

Динамика емкости рынка продовольственных товаров (тыс. руб.)

Показатели

Годы

1999год

2000год

2001год

2002год

Товарооборот в ценах соответствующих лет

265394

278093

282370

 @292000

Товарооборот  в сопоставимых ценах

265394

262209

256703

@252000

Прогноз доли емкости фирмы также составлен на основе тренда

Доля фирмы «Русский продукт» в емкости рынка, %

Показатели

Годы

1999год

2000год

2001год

2002год

Доля фирмы в емкости рынка, %

2,25

1,9

@ 1,8

3. Разработка стратегии маркетинга

Базовая стратегия развития: стандартизация (лидерство за счет экономии на издержках). Наша фирма будет стремиться к снижению расходов на хранение и транспортировку продукции, чтобы установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов, так как согласно исходной информации цены на продовольственные товары на рынке стабильно растут, следовательно, чтобы оставаться конкурентоспособными наша фирма может пойти по данному типу развития.

Стратегия роста: интенсивный рост (стратегия проникновения на рынок, а именно рационализация рынка).  Фирма планирует работать с долей углеводных продуктов, таких как хлеб, хлебобулочные изделия, крупы, бобовые, мука, картофель, но и также планирует сформировать спрос населения в области потребления белковых продуктов (молокопродукты, мясопродукты, рыбопродукты), доля которых, исходя из анализа рыночной ситуации уменьшается. Для того чтобы фирма смогла сформировать спрос на данную продукцию ей необходимо разобраться с такими вопросами как снижение цены (пусть не значительное, но достаточное для того, чтобы потребитель заметил, что в нашей фирме можно приобрести данный продукт дешевле, чем у конкурента); укрепление сбытовой сети и проведение мероприятий по стимулированию сбыта белковых продуктов. В данном случае фирма должна добиться формирования имиджа в глазах у потребителя на данный ассортимент белковых продуктов, должна довести до потребителя мысль о том, что на первом месте у нее стоит такая задача как удовлетворение потребностей населения всеми возможными и наиболее выгодными для нее способами, а только на втором получение прибыли.

Похожие материалы

Информация о работе