1. Прогноз конъюнктуры рынка продовольственных товаров города на II квартал 2002 года.
Динамика показателей, характеризующих конъюнктуру рынка
Показатели |
Квартал |
|||||
1 кв 2001г. |
2 кв 2001г. |
3 кв 2001г. |
4 кв. 2001г. |
1 кв. 2001г. |
2 кв. 2002г. |
|
Спрос на продовольственные товары |
63533 |
66357 |
73416 |
80475 |
81215 |
@87000 |
Товарное предложение |
64819 |
68031 |
75022 |
81927 |
83635 |
85011 |
Цены (базисный) |
1,00 |
1,05 |
1,17 |
1,22 |
1,25 |
1,26 |
Местное производство |
11667 |
12276 |
14254 |
16578 |
18818 |
19638 |
Импорт |
45373 |
47622 |
52701 |
53253 |
54362 |
52707 |
Прогноз конъюнктуры рынка был определен на основании данных таблицы «Динамика показателей, характеризующих конъюнктуру рынка» методом построения тренда.
По итогам анализа линии тренда мы выяснили, что спрос на продовольственные товары будет составлять примерно 87000 тыс. руб. Если прогноз сбудется, то конъюнктура рынка будет более благоприятной по сравнения с предыдущими периодами, т.к. спрос будет превышать предложение.
2. Прогноз емкости рынка и определение доли фирмы «Русский продукт» емкости рынка города на второй квартал 2007 года.
Прогноз емкости рынка был получен на основании данных таблицы «Динамика емкости рынка продовольственных товаров (тыс. руб.)» методом построения тренда
Динамика емкости рынка продовольственных товаров (тыс. руб.)
Показатели |
Годы |
|||
1999год |
2000год |
2001год |
2002год |
|
Товарооборот в ценах соответствующих лет |
265394 |
278093 |
282370 |
@292000 |
Товарооборот в сопоставимых ценах |
265394 |
262209 |
256703 |
@252000 |
Прогноз доли емкости фирмы также составлен на основе тренда
Доля фирмы «Русский продукт» в емкости рынка, %
Показатели |
Годы |
|||
1999год |
2000год |
2001год |
2002год |
|
Доля фирмы в емкости рынка, % |
2,25 |
1,9 |
@ 1,8 |
3. Разработка стратегии маркетинга
Базовая стратегия развития: стандартизация (лидерство за счет экономии на издержках). Наша фирма будет стремиться к снижению расходов на хранение и транспортировку продукции, чтобы установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов, так как согласно исходной информации цены на продовольственные товары на рынке стабильно растут, следовательно, чтобы оставаться конкурентоспособными наша фирма может пойти по данному типу развития.
Стратегия роста: интенсивный рост (стратегия проникновения на рынок, а именно рационализация рынка). Фирма планирует работать с долей углеводных продуктов, таких как хлеб, хлебобулочные изделия, крупы, бобовые, мука, картофель, но и также планирует сформировать спрос населения в области потребления белковых продуктов (молокопродукты, мясопродукты, рыбопродукты), доля которых, исходя из анализа рыночной ситуации уменьшается. Для того чтобы фирма смогла сформировать спрос на данную продукцию ей необходимо разобраться с такими вопросами как снижение цены (пусть не значительное, но достаточное для того, чтобы потребитель заметил, что в нашей фирме можно приобрести данный продукт дешевле, чем у конкурента); укрепление сбытовой сети и проведение мероприятий по стимулированию сбыта белковых продуктов. В данном случае фирма должна добиться формирования имиджа в глазах у потребителя на данный ассортимент белковых продуктов, должна довести до потребителя мысль о том, что на первом месте у нее стоит такая задача как удовлетворение потребностей населения всеми возможными и наиболее выгодными для нее способами, а только на втором получение прибыли.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.