Прогноз конъюнктуры рынка продовольственных товаров города на II квартал 2002 года. Динамика показателей, характеризующих конъюнктуру рынка, страница 3

Выбор и обоснование методов обслуживания потребителей: Компания будет использовать такой метод обслуживания потребителей  как самообслуживание.  Так как большинство супермаркетов нашего города переходит на данный метод обслуживания, наша компания тоже планирует пойти по данному методу. Данный метод является наиболее удобным в плане выбора продукции потребителем, так как ему не приходится напрягать свое зрение, выискивая нужный продукт на прилавке магазина, а также спрашивать продавца, имеется ли данный продукт в настоящее время в наличии. Потребитель по своему вкусу сам выберет наиболее понравившийся продукт. Конечно же, здесь немаловажным будет затронуть вопрос в области упаковки самой продукции, так как она должна быть яркой, красочной, отражать смысл самого продукта и вызывать положительные эмоции в глазах у потребителя. При решении вопроса в области самообслуживания немаловажным должно быть и то, чтобы обслуживающий персонал, который будет находиться в торговом зале был доброжелательным и активным в общении с потребителями, а также не в коем случае не отказывал им в помощи при выборе того или иного продукта или в той ситуации, когда потребитель нуждается в ответе на поставленный им вопрос.

5. Информация о ценах, сложившихся на рынке

Сведения о методах расчета, структуре, уровне цен на продукцию и размерах скидок.

1. Информация о рыночных ценах в целом по рынку, т. е информация о ценах, которая бы устраивали одновременно продавцов и покупателей.

2.  Информация о темпах роста цен на рынке.

3.  Информация о ценовой политике конкурентов, а именно:

·  О розничных ценах фирм конкурентов на рынке;

·  О динамике цен конкурентов за последние 2 года;

·  Информация о том, на сколько выше или ниже цены конкурентов средних темпов роста цен на рынке;

·  Допустимая торговая скидка конкурента;

·  Информация об объеме скидок конкурента, предлагающего покупателю при реализации своей продукции.

4. Информация, необходимая для расчета индекса потребительских цен на рынке (ИПЦ).  Необходима, так как ИПЦ является одним из важнейших показателей инфляции, что также необходимо знать. Данную информацию можно получить путем поиска данных об изменении цен и поиска данных о структуре фактических потребительских расходов населения на предлагаемом рынке.

Информация о динамике емкости рынка

Информация о:

·  степени освоения данного рынка;

·  появлении на рынке аналогичных или других товаров со схожими свойствами (характеристиками);

·  эластичности спроса;

·  уровне цен;

·  изменениях макроэкономических показателей;

·  качестве товара;

·  эффективности продвижения на рынок и затрат на рекламу;

Емкость рынка формула Е = М х С; где: Е - емкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.); М - количество реализуемого товара в год (ед.); С - стоимость товара (руб.)

Также необходима информация о том, сколько производится товара на рынке, остатке товара по складам розничных предприятий на начало и конец года.

 Информация о процессах, протекающих на рынке

Вся информация, связанная с продвижением товара на рынок: (личные продажи, СТИС, формирование спроса, паблик рилейшнз, реклама)

Здесь необходима информация о:

·  конкурентной среде;

·  величине риска при запуске нового товара на рынок;

·  о самом продукте (упаковка, название, цена).

Также необходимо знать  информацию о:

·  платежеспособном спросе населения;

·  системах дистрибьюции;

·  объеме продаж по розничным торговым предприятиям;

·  о вкусах и потребностях потребителей;

 Информация о конкурентах

Необходима краткая информация о положении конкурентов на предлагаемом рынке:

Информация о:

·  целях конкурентов при разработке и создании продукции, выведении ее на рынок, установления цены на продукцию, продвижении;

·  стратегиях конкурентов при разработке продукции;

·  ниокр конкурента в области разработки нового товара или технологий производства;

·  уровне искусства принятия решений конкурентом;

·  информация о том, как конкуренты реализуют поставленные перед собой задачи фирмы;

·  информация об успешных действиях конкурента на рынке или же наоборот об ошибочных действиях конкурента;

·  информация о преимуществах и недостатках работы конкурента с клиентами компании;

·  информация об издержках конкурента, их преимуществах

·  главное конкурентное преимущество.

Необходимо знать информацию о конкуренте по такой классификации как: разведчики, аналитики, защитники или ленивцы, т . е  какие конкуренты существуют на нашем рынке (либо это чистые новаторы, либо заимствуют чьи-то идеи, делая их лучше, либо обновляют ассортимент не за свой счет работая на одном рынке.