Всвязи с этой целью мы ставим задачи на первый год:
Целью на второй год будет являться достижение 10% доли рынка по отношению к косвенным конкурентам.
Задачи на 2-й год:
Целью на третий год будет являться достижение возврата инвестиций при получении прибыли …. в год и занятие 15% доли рынка по отношению к косвенным конкурентам.
Задачи:
3. РЫНОК СБЫТА
3.1. Покупатели (заказчики)
Услуга стереозала направлена на потребителей со средним и высоким доходом, а также на туристов посещающих город Владивосток. На наш взгляд основой для принятия решения о посещении стереозала будет являться качество, необычность предоставляемой услуги, мы делаем основной упор на высокое качество оборудования, звуковые и видео эффекты, а также на комфортность зала.
Основные источники информации о насыщенности рынка
Источник информации |
Какие сведения можно получить |
Официальные сайты кинотеатров г.Владивостока Газеты «Золотой Рог», «Конкурент» и другие еженедельники г. Владивостока Статистические сборники Приморского края и г.Владивостока Интернет Форум, посвященный кинолюбителям и киноманам |
Информация об их расположении, репертуаре, количестве сеансов и посадочных мест в зале, о проводимых фестивалях и т.д. Информация о происшедших или предстоящих новостях жизни кинотеатров г. Владивостока. Количество киноустановок, число мест в зрительных залах стационарных установок, число посещений с платным показом в г. Владивостоке и Приморском крае. Информация о новых достижениях кинотеатров других городов, о новых технологиях и т.п. Информация и отзывы о действующих кинотеатрах, о их репертуарах, фильмах, выходящих в прокат и т.д. |
3.2. Оценка потенциальной емкости рынка
Численность жителей города Владивостока равна 586800, из них 14400-дети до 3 лет, и 59600-люди, старше 65 лет. Т.к. нашими потенциальными клиентами являются мужчины и женщины в возрасте от 4 до 65 лет, то общее количество жителей г. Владивостока, которое может посетить стереозал равно 512800 человек.
Также по данным статистического сборника в 2005 году прибыло 6301 человек, включая студентов и людей трудоспособного возраста.
Т.к. по итогам проведенного исследования люди в среднем посещают кинотеатр раз в месяц, то в год емкость рынка с учетом постоянных жителей равна:
512800+6301=519101*12=6229212 посещений в год. Однако если учитывать туристов и отдыхающих, то емкость рынка будет увеличиваться на 100000 людей, т.к. в год именно такое количество людей приезжает в г. Владивосток, чтобы отдохнуть. Итого получается, что потенциальная емкость рынка в год равна 6329212 посещений.
3.3. Объем и динамика сбыта
3.4. Оценочная доля на рынке
Услуга стереозала не предоставляется в городе Владивостоке и Приморском крае, следовательно оценочная доля рынка может составить 100%, но т.к. у нас есть косвенные конкуренты, такие как уже существующие киноконцертные комплексы, то наша доля рынка будет составлять 15%
3.5. Оценка конкурентов
Т.к. услуга, предлагаемая нашим стереозалом, не имеет аналогов на рынке города Владивостока, то прямых конкурентов у нас нет. Однако обычные кинотеатры можно отнести к косвенным конкурентам, которые тоже имеют влияние на ситуацию в сфере досуга и конъюнктуру рынка. Их невозможно не принимать в расчет и, на наш взгляд, целесообразно провести сравнительный анализ предлагаемых услуг и оценить их деятельность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.