Программа ценообразования на примере компании «Моторс». Основная цель компании, страница 2

« Моторс» использует такой метод ценообразования как ориентация на рыночный спрос постоянно обслуживающихся у нее клиентов. Компания рассчитывает цену таким образом, чтобы она полностью покрывала себестоимость и целевую прибыль. При этом уровень спроса на услуги постоянно учитывается. Компания выявила, что ее клиенты наилучшим образом определяют соотношение «ценность-затраты (цена)», то есть в их сознании сформировалось нужное представление о качестве и ценности предоставляемых услуг. В сознании клиента услуги компании не превышают признаваемую ими ценность. Таким образом, изучая потребительский спрос « Моторс» контролирует и регулирует цену продажи на том уровне, который позволяет ей покрывать не только себестоимость и целевую прибыль, но и получать стабильный высокий доход.

Если говорить о подходах адаптации цены, то здесь компания использует такое ранжирование цен как единый подход к установлению цены на весь ассортимент оказываемых услуг, а также скидки. При едином подходе к установлению цены, фирма предлагает различные услуги в области технического обслуживания по различным ценам. Таким образом, она удовлетворяет потребности постоянных клиентов, желающих пройти надежное и качественное обслуживание своего авто. При использовании скидок компания предоставляет их исключительно постоянным клиентам, обслуживающимся достаточно длительное время, которые приобрели определенную степень лояльности и стали приверженцами  последней.

Основная цель компании « Моторс» - это максимизация текущей прибыли. Данная цель подразумевает то, что основной акцент делается на качестве и ценности предоставляемых услуг, как в области технического обслуживания, так и при  продаже новых авто.  Исходя из выбранной цели, компания использует такую стратегию ценообразования как «снятие сливок». Основным условием применения этой стратегии, а также основным ее выбором является то, что все услуги, предоставляемые сервисным центром «Тойота» очень высокого качества. Как следствие это дает возможность компании запрашивать максимальную цену и получать максимальную прибыль.

Если сравнить цены на сервисное обслуживание автомобилей в салоне « Моторс» с ценами других автосалонов города Владивостока таких как «Автогарант», «Экспресс Авто», «ТемП» «Митсубиси Сервис», то могу сказать, что цены на стандартное обслуживание автомобилей в центре «Тойота» как минимум выше на 10 – 15 тысяч рублей (Приложение 1). Как уже было сказано ранее это обуславливается уровнем технического обслуживания, сервиса, качества работы персонала, а также имиджа самой компании, что дает ей право устанавливать соответствующую наценку на свои услуги. Так, например, если клиент хочет пройти полную диагностику своего автомобиля, а именно: ходовой части, а также ее ремонта, заменить все рабочие жидкости, проверить все узлы и агрегаты и при необходимости их заменить, то в « Моторс» это обойдется ему порядка 40-50  тысяч рублей, что еще далеко не предел. В других сервисных центрах нашего города данный ремонт клиенту может обойтись порядка 30-35 тысяч рублей.

Пожалуй, по уровню авторитета и имиджа, а также столь высокой цены на техническое обслуживания автомобилей может конкурировать только сервисный центр «Альтаир Авто», который находится в  городе Артеме. Но данный центр обслуживает и продает только исключительно немецкие автомобили марки Mercedes-Benz, что уже говорит о том, что цена на приобретение и обслуживание автомобиля данной марки просто не может быть низкой.  Помимо технического обслуживания автомобилей « Моторс» также занимается продажей новых авто марки Тойота с левым рулем. Клиенту, принявшему решение о покупке автомобиля в центре Тойота предоставляется гарантия на срок до трех лет или достижения автомобилем пробега в 100 тысяч километров. В тот или иной период времени компания выставляет на продажу всего несколько марок автомобилей, которые пользуются наибольшим спросом. Так, например, в настоящий момент в салоне « Моторс» выставлены на продажу такие марки автомобилей как:  

·  TOYOTA LAND CRUISER 100 стоимостью 74400 $;

·  TOYOTA LAND CRUISER PRADO стоимостью 55200 $;

·  мини внедорожник TOYOTA  RAV-4 2007 года выпуска стоимостью 34250 $;

·  Седан TOYOTA CAMRY 2007 года выпуска стоимостью 32900 $;

·  TOYOTA COROLLA комфорт за 19950 $ и TOYOTA COROLLA престиж стоимостью 24600 $;

·  Микроавтобус HIACE за 38200 $.

Из представленных к продаже автомобилей можно с уверенностью сказать, что цена на все марки авто завышена, несмотря на довольно свежий год и тот факт, что все автомобили является безпробежными. Это в свою очередь объясняется тем, что данные автомобили продаются в салоне « Моторс», который устанавливает дополнительную наценку. Если даже клиент решит приобрести данные марки авто, например с японского аукциона, это обойдется ему дешевле.

Таким образом, можно сказать, что компания « Моторс» является достаточно квалифицированной и престижной, имеет очень сильный и известный бренд, пользуется большим спросом среди потребителей с высоким уровнем дохода и никогда не разочаровывает своих клиентов уровнем и качеством предоставляемых услуг, как в области технического обслуживания, так и при продаже новых авто.