Проблемы создания службы маркетинга на предприятии. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО

Страницы работы

61 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

данный момент филиалы компании находятся практически во всех крупных городах России, таких  как: Москва, Петербург, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск и т.д.

В 2003 году - открыто представительство в городе е, под названием  ООО «-», в 2005 году представительство преобразовано в филиал – ООО «-».

ООО «-» является эксклюзивным дистрибьютором продукции «Henkel» на территории Приморского края.

Цель компании ООО «-»:  увеличение объемов продаж, а так же увеличение присутствия продукции компнаии Henkel на территории Приморского края

Ассортиментный перечень ООО «-» состоит из 14 самостоятельных торговых марок. (Приложение 1)

Рынок бытовой химии в Приморском крае относительно насыщен. По общему объему спрос и предложение находятся в динамичном равновесии.

Цены на товары бытовой химии относительно стабильны, они варьируются в зависимости от сегмента, на который ориентирована определенная торговая марка. В целом, вся целевая аудитория делится на следующие сегменты:

- Premium

- Medium

- Value for Money

- Economy

Основной конкурент ООО «-»  - компания «Эй Пи Трейд», которая является эксклюзивным дистрибьютором продукции Procter&Gamble на территории Поморского края.  «Эй Пи Трейд» занимает лидирующие положение по продаже  бытовой химии. Конкурент реализовывает свою продукцию, как оптовым посредникам, так и розничным магазинам, через своих торговых агентов.

Ключевыми клиентами компании являются оптовые и мелкооптовые торговцы.  К оптовым торговцам относятся:

а) Крупные оптовые компании (КОК), которые берут продукцию более чем на 100 000 руб.

б) Мелкие оптовые компании (МОК), берут на 50 000-100 000 руб.

К розничным торговцам относятся:

а) Сети магазинов б) Гипермаркеты в) Супермаркеты г) Розничные магазины, минимальный объем закупок – 1000 руб.

Перейдем к анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В связи с тем, что компания на протяжении двух лет являлась представительством ООО «-Иркутск», и только с 1 июля 2005 года начала самостоятельно функционировать, - она не обладает всеми необходимыми показателями, для полной оценки фирмы как  хозяйственной и финансовой единицы. Поэтому анализ фирмы как хозяйственной единицы проводился по тем показателям, которые смогла предоставить компания.

ООО «-» - является дистрибьютором, то есть посредником, соответственно основной показатель деятельности фирмы - объем реализации продукции.

Рассмотрим   динамику реализации продукции ООО «-» за три месяца.

Таблица 2.1 -Динамика реализации продукции фирмы за три месяца 2005 г.

Месяц

Тип товара

Октябрь

Ноябрь 

декабрь

Базисный темп роста, %

Клей реализация

242 258

242 258 

275 133

113

Клей, тонны

7,75

8,69

10,13

130

Кондиционер реализация

155 737

155737

169 313

108

Кондиционер, тонны

3,84

9,82

10,00

        260

Специальные моющие средства реализация

899 815

899 815

1 142 856

127

Специальные моющие средства, тонны

139

144

150

107

Специальные чистящие средства реализация

432 604

432604

529 109

122

Специальные чистящие средства, тонны

29

35

42

144

Итого (руб)

1 730 414

2 034892

2 116 411

122

Итого (тонн)

180

197

212

118

Анализ динамики реализации продукции показал, что средний темп роста товарооборота за три месяца составляет 113% - в стоимостном выражении, и 130% -  в натуральном.

Таким образом, Тр в стоимостном выражении больше Тр в натуральном выражении, что свидетельствует о том, что компания обладает высоким потенциалом.

Анализ структуры реализации продукции за три месяца показал, что наибольшую долю занимает специальные моющие средства – 54%, далее идут специальные чистящие средства – 25%,  клей – 13% и кондиционер – 8%.

Структура товарооборота ООО «-»

Рисунок 2.1.

Далее проанализируем динамику финансовых результатов деятельности фирмы, а так же динамику рентабельности продаж. Данные представлены в таблице 2.2.

При анализе было выявлено, что товарооборот фирмы в декабре, по сравнению с октябрем, увеличился на 385 997 руб., среднемесячный темп роста составил 122%,  при этом уровень торговой скидки увеличился на 1%. Валовой доход компании увеличился на 77 332 руб., среднемесячный темп роста составил 119%. Издержи обращения увеличились на 12 495 руб. Рентабельность продаж снизилась на 0,55.

Таблица 2.2 – Динамика финансовых результатов деятельности фирмы и уровень рентабельности продаж ООО «-» за три месяца 2005 г.

Показатели

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Изменение

Темп роста (базисный)

Товарооборот, (руб)

1730414

2 034 892

2116411

385997

122

Уровень торговой скидки (%)

23,05

22,00

22,50

1

98

Валовой доход, (руб)

398860

447676

476192

77 332

119

Издержки обращения

- уровень

10,00

10,50

11,00

1

110

- сумма (руб)

39886

47006

52381

12 495

131

Прибыль от реализации

358974

400670

423811

64 837

118

Рентабельность продаж, R1 (%)

23,05

22,00

22,50

-0,55

-

Анализ динамики результатов финансовой деятельности фирмы показал, что фирма является финансово устойчивой.

Таким образом, в подразделе 2.1 была дана характеристика ООО «-»,а также проведена

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
514 Kb
Скачали:
0