данный момент филиалы компании находятся практически во всех крупных городах России, таких как: Москва, Петербург, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск и т.д.
В 2003 году - открыто представительство в городе е, под названием ООО «-», в 2005 году представительство преобразовано в филиал – ООО «-».
ООО «-» является эксклюзивным дистрибьютором продукции «Henkel» на территории Приморского края.
Цель компании ООО «-»: увеличение объемов продаж, а так же увеличение присутствия продукции компнаии Henkel на территории Приморского края
Ассортиментный перечень ООО «-» состоит из 14 самостоятельных торговых марок. (Приложение 1)
Рынок бытовой химии в Приморском крае относительно насыщен. По общему объему спрос и предложение находятся в динамичном равновесии.
Цены на товары бытовой химии относительно стабильны, они варьируются в зависимости от сегмента, на который ориентирована определенная торговая марка. В целом, вся целевая аудитория делится на следующие сегменты:
- Premium
- Medium
- Value for Money
- Economy
Основной конкурент ООО «-» - компания «Эй Пи Трейд», которая является эксклюзивным дистрибьютором продукции Procter&Gamble на территории Поморского края. «Эй Пи Трейд» занимает лидирующие положение по продаже бытовой химии. Конкурент реализовывает свою продукцию, как оптовым посредникам, так и розничным магазинам, через своих торговых агентов.
Ключевыми клиентами компании являются оптовые и мелкооптовые торговцы. К оптовым торговцам относятся:
а) Крупные оптовые компании (КОК), которые берут продукцию более чем на 100 000 руб.
б) Мелкие оптовые компании (МОК), берут на 50 000-100 000 руб.
К розничным торговцам относятся:
а) Сети магазинов б) Гипермаркеты в) Супермаркеты г) Розничные магазины, минимальный объем закупок – 1000 руб.
Перейдем к анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В связи с тем, что компания на протяжении двух лет являлась представительством ООО «-Иркутск», и только с 1 июля 2005 года начала самостоятельно функционировать, - она не обладает всеми необходимыми показателями, для полной оценки фирмы как хозяйственной и финансовой единицы. Поэтому анализ фирмы как хозяйственной единицы проводился по тем показателям, которые смогла предоставить компания.
ООО «-» - является дистрибьютором, то есть посредником, соответственно основной показатель деятельности фирмы - объем реализации продукции.
Рассмотрим динамику реализации продукции ООО «-» за три месяца.
Таблица 2.1 -Динамика реализации продукции фирмы за три месяца 2005 г.
Месяц |
|||||
Тип товара |
Октябрь |
Ноябрь |
декабрь |
Базисный темп роста, % |
|
Клей реализация |
242 258 |
242 258 |
275 133 |
113 |
|
Клей, тонны |
7,75 |
8,69 |
10,13 |
130 |
|
Кондиционер реализация |
155 737 |
155737 |
169 313 |
108 |
|
Кондиционер, тонны |
3,84 |
9,82 |
10,00 |
260 |
|
Специальные моющие средства реализация |
899 815 |
899 815 |
1 142 856 |
127 |
|
Специальные моющие средства, тонны |
139 |
144 |
150 |
107 |
|
Специальные чистящие средства реализация |
432 604 |
432604 |
529 109 |
122 |
|
Специальные чистящие средства, тонны |
29 |
35 |
42 |
144 |
|
Итого (руб) |
1 730 414 |
2 034892 |
2 116 411 |
122 |
|
Итого (тонн) |
180 |
197 |
212 |
118 |
|
Анализ динамики реализации продукции показал, что средний темп роста товарооборота за три месяца составляет 113% - в стоимостном выражении, и 130% - в натуральном.
Таким образом, Тр в стоимостном выражении больше Тр в натуральном выражении, что свидетельствует о том, что компания обладает высоким потенциалом.
Анализ структуры реализации продукции за три месяца показал, что наибольшую долю занимает специальные моющие средства – 54%, далее идут специальные чистящие средства – 25%, клей – 13% и кондиционер – 8%.
Структура товарооборота ООО «-»
Рисунок 2.1.
Далее проанализируем динамику финансовых результатов деятельности фирмы, а так же динамику рентабельности продаж. Данные представлены в таблице 2.2.
При анализе было выявлено, что товарооборот фирмы в декабре, по сравнению с октябрем, увеличился на 385 997 руб., среднемесячный темп роста составил 122%, при этом уровень торговой скидки увеличился на 1%. Валовой доход компании увеличился на 77 332 руб., среднемесячный темп роста составил 119%. Издержи обращения увеличились на 12 495 руб. Рентабельность продаж снизилась на 0,55.
Таблица 2.2 – Динамика финансовых результатов деятельности фирмы и уровень рентабельности продаж ООО «-» за три месяца 2005 г.
Показатели |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Изменение |
Темп роста (базисный) |
Товарооборот, (руб) |
1730414 |
2 034 892 |
2116411 |
385997 |
122 |
Уровень торговой скидки (%) |
23,05 |
22,00 |
22,50 |
1 |
98 |
Валовой доход, (руб) |
398860 |
447676 |
476192 |
77 332 |
119 |
Издержки обращения |
|||||
- уровень |
10,00 |
10,50 |
11,00 |
1 |
110 |
- сумма (руб) |
39886 |
47006 |
52381 |
12 495 |
131 |
Прибыль от реализации |
358974 |
400670 |
423811 |
64 837 |
118 |
Рентабельность продаж, R1 (%) |
23,05 |
22,00 |
22,50 |
-0,55 |
- |
Анализ динамики результатов финансовой деятельности фирмы показал, что фирма является финансово устойчивой.
Таким образом, в подразделе 2.1 была дана характеристика ООО «-»,а также проведена
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.