Проблемы создания и функционирования службы маркетинга на российских предприятиях. Основные принципы организации службы маркетинга на предприятии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

Факультет менеджмента и бизнеса

Кафедра маркетинга

Курсовая работа

«Проблемы создания и функционирования службы маркетинга на российских предприятиях»

Выполнила

Студентка группы 1422

Проверила:

профессор

Владивосток

2005

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Понятие службы маркетинга, её цели, задачи и функции. 5

2.Основные принципы организации службы маркетинга на предприятии. 14

3. Проблема создания и функционирования служб маркетинга на Российских предприятиях. 25

Заключение. 31

Приложение 1. 33

Приложение 2. 34

Приложение 3. 35

Приложение 4. 36

Приложение 5. 37

Приложение 6. 38

Список литературы.. 39

ВВЕДЕНИЕ

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено использовать в управлении принципы маркетинга для увеличения эффективности производства.

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система  организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная  на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение   прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения  внутренней и  внешней  среды  предприятия,  разработки стратегии и тактики поведения  на  рынке  с помощью маркетинговых программ. 

В маркетинговых программах заложены мероприятия по улучшению  качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с  наивысшей экономической эффективностью.      

Однако  это  становится реальным тогда,  когда производитель располагает  возможностью систематически  корректировать свои  планы в соответствии с изменениями рыночной  конъюнктуры,  маневрировать  собственными  материальными  и  интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить  необходимую  гибкость  в  решении стратегических и тактических  задач, исходя из  результатов маркетинговых исследований. При этих  условиях  маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного   планирования  деятельности  предприятия, организации   работы коллектива, а управление маркетингом  становиться  важнейшим элементом системы  управления предприятием.

Осуществление маркетинговой деятельности  на  предприятии требует создания  такой  организационной структуры,  которая позволила бы реализовать  весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг. Такой структурой является служба маркетинга. Ее конечная цель – подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности  предприятия  законам существования и развития рынка.  На сегодняшний  день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой  невозможно выжить в конкурентной борьбе.

Тема данной курсовой работы – проблемы создания и функционирования службы маркетинга на российском предприятии. Выбор данной темы обусловлен тем, что проблемы, касающиеся создания службы маркетинга, заметно сказываются на деятельности того или иного российского предприятия. Служба маркетинга позволит реализовать  весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг.  

Главной целью курсовой работы является определение проблем создания и функционирования служб маркетинга на российском предприятии, на основании исследования целей, задач, функций и типов маркетинговых служб.

Перед нами стоит задача – изучить принципы организации службы маркетинга, её типы и функции с точки зрения различных авторов.

В этой работе будут рассмотрены основные этапы создания маркетинговой службы на российских предприятиях, а также пути решения проблем, которые возникают при формировании этой службы.

1. Понятие службы маркетинга, её цели, задачи и функции.

Служба маркетинга — это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.[4, с. 220].

Р.Б. Ноздрева и В.Ю. Гречков[9, с. 229] отмечают, что маркетинговые службы представляют собой два уровня управления:

• центральные маркетинговые управления (или отделы);

• оперативные отделы (или секторы).

В общем аппарате управления фирмой, центральные маркетинговые службы — не просто подразделения по обслуживанию производства и сбыта, а координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегического производственно-сбытового управления. Маркетинговые службы не только регулируют продажи товаров, но и непосредственно управляют производственными программами фирмы в зависимости от конкретных требований конечных потребителей, предъявляемых к выпускаемой продукции. [9, с 229].

Службу маркетинга возглавляет заместитель директора предприятия по маркетингу (коммерческой работе), или маркетинг-директор. Он несет ответственность за организацию исследований, направленных на достижение намеченных целей, контроль за выполнением маркетинговых мероприятий. Обязанности всей совокупности сотрудников должны полностью охватить функции отдела. В состав маркетинговой службы должны входить специалисты по изучению рынков, формированию товарного ассортимента, ценовики, специалисты по сбыту, рекламе и др. Для выполнения исследовательской работы могут также привлекаться эксперты из научно-исследовательских центров, которые специализируются по этим вопросам.[4, с.220 ].

В качестве целей службы маркетинга [8,c.150] выделяет следующие: удовлетворение потребностей покупателей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
604 Kb
Скачали:
0