МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Курсовая работа
«Проблемы создания маркетинговой службы на российских предприятиях»
Выполнил
Студент группы
Проверила:
преподаватель
Владивосток
2002
Оглавление
Введение.. 3
Виды организационных структур предприятия и роль службы маркетинга в ней. 4
Организация по "функциям.. 5
Организация "по видам продукции. 5
Организация "по рынкам.. 5
Организация "по территориям.. 5
ПРИМЕР ПЛАНА РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА.. 7
Разветвленная структура маркетинга на предориятии. 7
Система маркетинга и ее внедрение на предприятии. 7
Маркетинговая программа продвижения предприятия на рынок. 9
Методика внедрения системы маркетинга. 13
Раздел 1. Основные понятия и общие сведения. 13
Раздел 2. Технология разработки и внедрения СМ через реорганизацию службы сбыта.. 15
Раздел 3. Магическая схема разработки СМ... 16
Раздел 4.Пример разработка документации для организации службы маркетинга в структуре действующего предприятия.. 16
Цели и задачи предприятия. 16
Цели и задачи службы маркетинга. 17
заключение.. 22
Приложение.. 23
Разработка положения о службе управления маркетингом.. 23
Наложение о службе маркетинга предприятия. 23
Список литературы... 25
В сложных нынешних экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь Клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, — свое будущее? Как активно воздействовать на Клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия.
Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Если предприятие собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них.
Но помимо внешней информации необходимо иметь и сведения о ситуации на предприятии. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? У какого вида продукции наибольшая рентабельность, самый маленький срок оборачиваемости? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются планово-экономическими или финансовыми подразделениями. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.
В этой работе будут рассмотрены основные этапы создания маркетинговой службы на российских предприятиях, а также пути решения проблем, которые возникают при формировании этой службы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.