Проблемы создания маркетинговой службы на российских предприятиях. Виды организационных структур предприятия и роль службы маркетинга в ней

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

Курсовая работа

«Проблемы создания маркетинговой службы на российских предприятиях»

Выполнил

Студент группы

Проверила:

преподаватель

Владивосток

2002


Оглавление

Введение.. 3

Виды организационных структур предприятия и роль службы маркетинга в ней. 4

Организация по "функциям.. 5

Организация "по видам продукции. 5

Организация "по рынкам.. 5

Организация "по территориям.. 5

ПРИМЕР ПЛАНА РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА.. 7

Разветвленная структура маркетинга на предориятии. 7

Система маркетинга и ее внедрение на предприятии. 7

Маркетинговая программа продвижения предприятия на рынок. 9

Методика внедрения системы маркетинга. 13

Раздел 1. Основные понятия и общие сведения. 13

Раздел 2. Технология разработки и внедрения СМ через реорганизацию службы сбыта.. 15

Раздел 3. Магическая схема разработки СМ... 16

Раздел 4.Пример разработка документации для организации службы маркетинга в структуре действующего предприятия.. 16

Цели и задачи предприятия. 16

Цели и задачи службы маркетинга. 17

заключение.. 22

Приложение.. 23

Разработка положения о службе управления маркетингом.. 23

Наложение о службе маркетинга предприятия. 23

Список литературы... 25


Введение

В сложных нынешних экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь Клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, — свое будущее? Как активно воздействовать на Клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия.

Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Если предприятие собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них.

Но помимо внешней информации необходимо иметь и сведения о ситуации на предприятии. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? У какого вида продукции наибольшая рентабельность, самый маленький срок оборачиваемости? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются планово-экономическими или финансовыми подразделениями. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.

В этой работе будут рассмотрены основные этапы создания маркетинговой службы на российских предприятиях, а также пути решения проблем, которые возникают при формировании этой службы.


Виды организационных структур предприятия и роль службы маркетинга

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
393 Kb
Скачали:
0