Введение в маркетинг отношений. Сущность маркетинга отношений. Объект маркетингового управления. Преимущества для потребителя, страница 2

4. Парадигма утверждает, что люди делают рациональный выбор, руководствуясь только рассудочным анализом информации.

5. Парадигма считает, что самым важным доводом выбора является цена.

Конкурентная:

1. Парадигма основное влияние уделяет конкуренции.

2. Рынок характеризует с точки зрения конкурентной борьбы.

3. Основной показатель успеха – доля рынка.

Парадигма маркетинга отношений:

1. В основе маркетинга лежит взаимовыгодный обмен и сотрудничество сторон.

2. Конкуренция играет второстепенную роль, позволяя сделать выбор, стимулировать производителя к экономии.

3. Рынок – система обремененных стоимостью отношений, объединяющих марку и потребителя на всех уровнях канала распределения, включая конечных пользователей.

4. Долгосрочные отношения уменьшают риск при совершении сделок и становятся выгодными для обеих сторон.

5. Установление прочных связей зависит не столько от суммы расходованных денег сколько от потраченного стонами внимания. 

Тема 2: Внутренний маркетинг

1. Понятие момента истины и внутреннего момента истины

Ричард Норманн ввел термин момента истины.

Момент истины – это момент встречи клиента с компанией, при котором у него складывается собственное истинное представление о самой компании и ее деятельности. Момент истины вступает тогда, когда служащий и клиент вступают во взаимодействие.

На данное взаимодействие влияют навыки, мотивации и умения, используемые представителями фирмы, с другой стороны ожидания и поведения клиентов.

Внутренний момент истины – момент встречи служащего с компанией (сослуживцами, менеджерами), при котором у него складывается собственное представление о данной компании. Внутренний момент истины влияет на дальнейшее поведение служащего и его дальнейшее желание работать в организации.

Компании необходимо управлять моментами истин для построения эффективной маркетинговой системы взаимодействия тренировать персонал, определять и правильно вести себя в данные моменты.

3. Внутренний маркетинг

Внутренний маркетинг- это маркетинг, направленный внутрь фирмы, не ее служащих.

Цель: Помочь служащим предоставить клиентам те услуги, которые удовлетворяли бы их запросы.

Задача: Достижение и повышение лояльности персонала.

Элементы внутреннего маркетинга:

1..Введение культуры обслуживания:

Организационная культура – система ценностей и убеждений, которая дает сотрудникам организации понимание ее задач и обеспечивает их правилами поведения в ней.

Культура обслуживания – культура, направленная на обслуживание клиентов на основе правил, процедур, системы поощрений и действий.

Низка к/о – сотрудники не подчиняются требованиям организации (не соблюдают нормы обслуживания).

Высокая к/о – побуждает служащих в своих действиях ориентироваться на клиентов.

Высокая организационная культура должна внедрять высокую культуру обслуживания.

2. Развитие маркетингового подхода к управлению кадрами:

Действия:

  • Использование принципов маркетинга для привлечения и сохранения служащих (комплекс маркетинга)
  • Процесс найма сотрудников должен привести к набору служащих, ориентированных на обслуживание клиентов.
  • Ознакомление служащих с основными управленческими взглядами и убеждениями компании, а также предоставления полной информации о товарах и услугах компании. В дальнейшем служащие должны периодически получать информацию о своей компании, ее историю, текущее состояние дел, миссию, ее видение.
  • В компании должны функционировать программы непрерывного обучения, поскольку удовлетворенность служащего своей работой, его чувство сопричастности в решении основных задач фирмы и безопасности в работе, повышают степень удовлетворенности клиента.

3.Распространение маркетинговой информации среди служащих

Сотрудники компании должны получать информацию о новых товарах, услугах, их модификации, о маркетинговых мероприятиях и изменениях в процессе обслуживания. Прежде чем рекламные объявления и другая информация появится в СМИ, компания должна разъяснить ее суть своим служащим. Менеджеры должны также объяснить цель соответствующей рекламной компании и ее значения.

4. Введение системы наград и поощрений

В компании должны быть определены стандарты обслуживания и методы оценки соответствия работы организации, данным стандартам, а также разработаны способы вознаграждения и поощрения за хорошо выполненную работу.

5. Выработка у служащего способностей справляться с нетипичными ситуациями

Нетипичная ситуация – это уникальная просьба, предложение клиента, СС которыми служащие сталкиваются впервые.