оценивать потенциальные возможности предприятий различных сфер деятельности;
изучать и прогнозировать конъюнктуру рынка;
организовывать и проводить маркетинговые исследования с учетом специфики отраслей, рынков и сфер деятельности.
В рамках данной дисциплины особое внимание уделяется таким отраслям и сферам как: банковское дело, сфера услуг, индустрия туризма и гостеприимства, розничная торговля, страхование. Такой выбор отраслей обусловлен набором специализаций, предлагаемых студентам по учебному плану. Раздел банковский маркетинг позволяет студентам ознакомиться со спецификой маркетинга в коммерческом банке, изучить особенности маркетингового управления в коммерческом банке, процесс стратегического и оперативного планирования, усвоить отличительные особенности элементов комплекса маркетинга в банковской сфере.
11. Содержание дисциплины
1. Введение в маркетинг в отраслях и сферах деятельности (2 часа).
Цель и задачи дисциплины. Краткая характеристика отраслей и сфер деятельности, которые будут рассмотрены в рамках дисциплины. Особенности
Приложение 1(продолжение)
банковской сферы. Понятие услуги. Специфика маркетинга услуг. Понятие социальной сферы. Специфика социальных услуг. Сущность и содержание маркетинга в социальной сфере. Особенности торгового маркетинга.
2. Социально-экономическая суть маркетинга в коммерческом банке и характеристика процесса маркетингового управления (2часа).
Краткая история возникновения банков и банковской деятельности. Характеристика концепций маркетинга и задач банка. Развитие банковской системы в России и в Дальневосточном регионе. Характеристика современной банковской системы в России и за рубежом. Особенности банковских продуктов и специфика маркетинга в банке. Функциональная структура банковского маркетинга. Характеристика этапов управления маркетингом в коммерческом банке: выявление проблем, оценка возможностей банка, анализ рыночных возможностей, поиск маркетинговых возможностей, отбор целевых рынков, стратегическое и оперативное планирование, принятие решений об организационно-управленческой структуре банка и службы маркетинга, реализация планов, в том числе и по отдельным элементам комплекса маркетинга, управление рисками, система маркетингового контроля.
3. Планирование маркетинговой деятельности в коммерческом банке
(6 часов)
Понятие стратегического планирования, его преимущества для банка. Характеристика основных условий успешного стратегического планирования.
Характеристика этапов стратегического планирования. Разработка заявления о миссии, образе, ценностях коммерческого банка. Ситуационный анализ: понятие, цели, анализ внутренних и внешних факторов, построение SWOT- анализа и оценка конкурентных преимуществ банка. Характеристика внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность коммерческого банка. Подготовка заключения по внешнему и внутреннему анализу. Определение стратегических целей. Разработка маркетинговой стратегии.
Характеристика этапов отбора наиболее выгодных счетов: выработка критериев отбора и круга потенциальных клиентов, удержание существующих клиентов, выявление потребностей существующих и потенциальных клиентов, выбор стратегии в отношении клиентов, составление плана действий банка и клиентов, разработка сводных планов обслуживания крупных клиентов.
Разрыв рыночных сегментов: понятие, методы выявления и оценка возможностей ликвидации.
Требования к стратегическому планированию маркетинга в банке.
Понятие оперативного планирования. Характеристика этапов оперативного планирования маркетинга в банке: формулировка краткосрочных целей, оценка ресурсного обеспечения оперативного плана, разработка
Приложение 1(продолжение)
маркетинговой программы, формирование бюджета. Требования к оперативному планированию.
4. Поведение потребителей в процессе приобретения банковских продуктов и услуг (4 часа)
Модель поведения потребителей на розничном рынке банковских продуктов и услуг и общая характеристика ее элементов. Характеристика факторов, оказывающих влияние на поведение потребителей розничного рынка. Потребности клиентов розничного рынка: понятие и классификация. Характеристика процесса принятия решений о покупке на розничном рынке банковских продуктов и услуг.
Модель поведения потребителя на оптовом рынке банковских продуктов и услуг и общая характеристика ее элементов. Отличительные характеристики оптового рынка банковских продуктов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.