Технологическая и эксплуатационная характеристика станции. Безопасность жизнедеятельности на железнодорожном транспорте

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение…………………………………………………………….

1.  Технологическая и ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ ……………....................

2.  ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И  ПЛАНИРОВАНИЕ         РАБОТЫ СТАНЦИИ……………………………………………………….

3. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТОК ПОЕЗДОВ………………………

4.ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ……………………

5. НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

6. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА- ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ ..

7. РАСЧЕТ ПОКПЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ…………..

8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ………………

9. ЭКОЛОГИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ………

10.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ………….. ……         

Заключение……………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ.

 


Железнодорожный транспорт - основной вид транспорта в Российской Федерации.

На востоке усиливаются подходы к морским портам, модернизируются контейнерные терминалы, вводятся в эксплуатацию новый подвижной состав для перевозки контейнеров, развивается высокоскоростное движение контейнерных поездов по специальным «ниткам» графика.

Одним из самых ценных преимуществ высокоскоростного движения на направлениях сети железных дорог является экономия времени на перемещение грузов и пассажиров. Кроме того, здесь обеспечены высокий уровень комфорта и заданная степень безопасности пассажира. Привлекательна для пассажира невысокая стоимость проезда по сравнению с самолетом, а также прибытия пассажирских поездов на вокзалы, расположенные в непосредственной близости к центрам грузов.Железнодорожный транспорт всегда способствовал развитию экономики государства.

В настоящее время основной работой участковых станций является обработка транзитных поездов: техническое обслуживание, коммерческий осмотр, смена локомотивов и локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонты вагонов. На участковых станциях также выполняется формирование и расформирование сборных и грузовых поездов, пассажирские и грузовые операции, обслуживание подъездных путей.

На грузовых участковых станциях возможно изменение веса поездов, поступающих с примыкающих направлений, а следовательно, отцепка и прицепка групп вагонов к поездам. В участковых поездах прибывают вагоны под погрузку- выгрузку на участковой станции, вагоны для промежуточных станций участка, а также вагоны, прибывающие в сборных поездах, из вагонов, погруженных на данной станции формируют участковые поезда.

Железнодорожный транспорт разделяется на:

ü транспорт общего пользования - транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров, кем бы они ни были предъявлены.

ü магистральный, или внешний транспорт осуществляет экономические перевозки между производителями и потребителями продукции и перевозит пассажиров.

ü ведомственный транспорт - транспорт, выполняющий перевозки своего ведомств или предприятия.

ü внутрихозяйственный транспорт удовлетворяет в основном технологические нужды производства в пределах отдельных предприятий.

Технологическим процессом называется система организации работы стан-ции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

Технологический  процесс содержит:

ü технико-эксплутационную характеристику станции;  структуру управления эксплутационной работой станции и систему организации труда;

ü порядок планирования поездной и грузовой работы;  организацию обработки поездной информации и

ü перевозочных документов, работу станционного технологического центра (СТЦ);

ü технологию обработки транзитного вагонопотока;

ü  диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов;

ü  организацию местной работы;

ü  организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции;

ü  организацию работы станции в зимних условиях.

1.  Общие вопросы работы станции.

В заданном курсовом проекте задана узловая участковая станция «Л» продольного типа.

К станции примыкает три направления:

ü «К-Л»- двухпутный, оборудованный автоблокировкой;

ü «Л-М»- двухпутный, оборудованный автоблокировкой;

ü «Л-Н»- однопутный, оборудованный полуавтоблокировкой.

Пассажирское движение на участках обслуживается локомотивом серии ТЭП75. Грузовое движение обслуживается локомотивом серии 2М65.

На станции имеется:

ü 4 пути для приёма и отправления пассажирских поездов.

ü В четном приемоотправочном парке 8 путей, в нечетном-5 путей, также имеется сортировочный парк в котором имеется 9 путей, также один ходовой и два вытяжных;

ü Полезная длина приемоотправочных путей равна 1700м.

ü Уклон вытяжных путей составляет 3.7‰

Также на станции имеется:

ü Грузовой двор;

ü Подъездной путь завода;

ü Основное локомотивное депо для всех направлений;

ü Пункт технического обслуживания поездов;

ü Пункт коммерческого обслуживания поездов.

Все стрелки оборудованы электрической централизацией. Маневровая работа на станции осуществляется локомотивом серии-ТЭМ2.

                                        специализация парков и путей                         таблица 1

Наименование пути и                    парка

№ пути

назначение

главный

Для приёма и отправления, пропуска нечетных поездов различных категорий

главный


II  

Для приема и отправления, пропуска четных поездов различных категорий

Приемоотправочный

3

Для приема, отправления и пропуска нечетных пассажирских поездов

приемоотправочный

4

Для приема, отправления и пропуска четных пассажирских поездов

Нечетный приемоотправочный парк

приемоотправочный

5

Для приема и отправления нечетных грузовых поездов проходящие станцию без переработки.

приемоотправочный

7

Для приема и отправления нечетных грузовых поездов проходящие станцию

Похожие материалы

Информация о работе