Основным обособленным подразделением путевого хозяйства по организации текущего содержания пути является дистанция пути. Дистанция пути имеет следующее структурное отделение: линейные отделения во главе с бригадирами пути, линейные участки во главе с дорожными мастерами и дистанционные участки во главе с начальниками участков (старшими дорожными мастерами).
За время прохождения практики (25.07.06. – 29.08.06.) в Поронайской дистанции пути студент 3-го курса И Максим Кендокович принимал участие в основных работах по текущему содержанию пути, а также изучил конструкцию верхнего строения пути и стрелочного перевода.
1) Выправка пути в продольном профиле и по уровню;
2) Регулировка и разгонка зазоров;
3) Одиночная смена шпал;
4) Одиночная смена рельсов;
5) Рихтовка пути.
Практика была пройдена в должности монтера пути 2-го разряда. Руководящий состав:
Дорожный мастер – 1;
Бригадиры пути – 2.
1.1 Выправка пути в продольном профиле и по уровню
Выправкой пути в продольном профиле и по уровню устраняются и предупреждаются следующие расстройства:
а) отступления от норм расположения рельсовых нитей по уровню;
б) видимые вдоль рельсовых нитей просадки;
в) неплотное опирание рельса (потайной толчок или просадка) из-за наличия просветов между рельсом и подкладкой, подкладкой и шпалой, шпалой и балластной постелью.
Выправлять путь в продольном профиле и по уровню можно одним из следующих способов:
а) подбивкой шпал шпалоподбивочной машиной, электрошпалоподбойками и, как исключение, торцовыми или маховыми подбойками;
б) укладкой прокладок под подошву рельса при раздельном скреплении;
в) укладкой пучинных подкладок на деревянные шпалы.
Выправка пути на щебеночном балласте подбивкой шпал электрошпалоподбойками.
При выправке пути подбивкой шпал электрошпалоподбойками производятся следующие работы:
а) добивка костылей;
б) отрывка шпал для подбивки;
в) подъемка пути домкратами;
г) подбивка шпал электрошпалоподбойками;
д) рихтовка пути в местах подбивки шпал;
е) засыпка шпальных ящиков с трамбованием щебня и оправка балластной призмы;
ж) затяжка стыковых болтов и поправка противоугонов.
При выполнении указанных работ должны соблюдаться следующие правила:
1. При добивке костылей шпалы подвешиваются для устранения просветов между подошвой рельса и подкладкой, а также между подкладкой и шпалой;
2. Щебень отрывается на глубину 40-50 мм ниже подошвы шпал;
3. Для обеспечения плотной подбивки балласта по всей ширине постели шпалы;
4. Отрывать балласт от шпал для их подбивки следует от концов и середины шпалы по направлению к рельсам с целью облегчения отрывки балласта около рельсов;
5. В местах, где щебень загрязнен, он удаляется из шпальных ящиков, от торцов шпал и на бровочной части на глубину 50 мм ниже постели шпал;
6. Подъемка пути, как правило, должна производиться двумя домкратами с установкой их строго вертикально с внешней стороны рельсовых нитей и друг против друга;
7. Поднятый путь должен держаться на домкратах до приближения к месту их установки электрошпалоподбоек;
8. При выправке стыков допускается поднимать рельсовую нить с запасом на осадку, но не более 2 мм на стыковых шпалах и до 1 мм на пристыковых;
9. В тех случаях, когда подбивка шпал производится для устранения неплотного опирания рельсов на участках, не имеющих отступления в профиле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.